Примерное время чтения: 5 минут
96

ВТБ выявил новую схему телефонного обмана – «блокировка счета в ЦБ»

Чита, 16 февраля - АиФ-Забайкалье.

ВТБ раскрыл новый способ телефонного обмана, когда мошенники предупреждают о возможной «блокировке единого лицевого счета в Центробанке», сообщили «АиФ-Забайкалье» в пресс-службе банка.

Новый сценарий мошенничества позволяет под предлогом блокировки подозрительной операции выявить сведения о финансовом состоянии пользователя для последующих атак.

«Мошенники под видом сотрудников банков звонят клиентам и сообщают о сомнительной операции по счетам. Лже-банкиры уверяют, что сработал алгоритм блокировки мошеннической операции, и все средства клиента заблокированы на вымышленном «едином лицевом счете в ЦБ». Воспользоваться ими нельзя, пока не будет проведена разблокировка. Тем самым собеседника пытаются успокоить и расположить на дальнейший диалог», - предупреждают эксперты ВТБ по кибербезопасности.

Чтобы восстановить доступ к своим средствам на «едином лицевом счете», фальшивые сотрудники кол-центра предлагают клиенту направить заявку в любой из банков, где оформлены счета, вклады, кредиты, зарплатные и дополнительные карты пользователя. Основная цель мошенников в этой схеме – аккуратно определить платежеспособность пользователя. Они задают наводящие вопросы о наименовании банков, открытых продуктах и участии в зарплатном проекте. Ненавязчиво полученная информация может быть использована в следующих мошеннических цепочках: например, при для доступа в мобильный банк, оформления кредита сразу в нескольких банках и вывода средств на подставные счета.

«Мошенники применяют такую схему для получения информации, которую они используют в дальнейшем для более «прицельных» атак на клиента. Вас не просят напрямую назвать остаток на счете, не задают вопросы, которые настоящий сотрудник контакт-центра действительно не станет уточнять. Вся схема выстроена очень аккуратно, чтобы «усыпить» внимание клиента. При этом ненароком озвученная персональная информация может сработать против вас уже через некоторое время, когда вы, возможно, даже забудете о состоявшемся разговоре», - прокомментировал руководитель департамента цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

Он добавил, с физическими лицами могут работать только коммерческие банки, и никаких «единых лицевых счетов в ЦБ» у человека быть не может.

По словам топ-менеджера ВТБ, что гораздо более важным вопросом является блокировка звонков мошенников, которая пока выполняется сотовыми операторами на недостаточно высоком уровне.

«За декабрь ВТБ получил более 370 тысяч обращений от клиентов по подозрительным телефонным звонкам, в январе этого года – еще по 360 тысячам», - отметил он.

ВТБ считает, что клиенты российских банков нуждаются в дополнительной защите, для чего нужно ввести более строгие нормативные ограничения и контроль звонков с виртуальных подменных номеров. Для более эффективной борьбы с телефонными мошенниками нужно обеспечить идентификацию конечного владельца номера, чтобы пользователь был уверен в своем собеседнике и затем при необходимости мог предъявить денежные претензии конкретному физическому или юридическому лицу.

ВТБ постоянно улучшает технологии защиты пользователей и только за прошлый год спас средства более 77 тыс. клиентов на общую сумму свыше 22 млрд рублей. Всего банк отразил более 1,35 млн атак мошенников, что на треть превышает результат 2020 года. При этом клиенты становятся более финансово грамотными – за прошедший год они в три раза реже сообщали свои личные данные мошенникам.

Подробно об услугах банка - на сайте.

Партнерский материал. Генеральная лицензия Банка России №1000 от 08.07.2015.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах