Сбербанк оштрафовали за ошибочное начисление 200 рублей — деньги читинки ушли другому человеку, когда она пользовалась банкоматом, сообщили в пресс-службе Забайкальского краевого суда.
«В ноябре 2022 года женщина подошла к банкомату для внесения наличных на свою карту. Перед ней в очереди стоял мужчина, который завершил свою операцию, забрал карту и ушел. Она приложила бесконтактным способом банковскую карту, ввела пин-код, внесла 200 тыс рублей в купюроприемник, он закрылся, а внесенные деньги ей не поступили. Оказалось, что их зачислили на счет другого лица, который отказался возмещать средства. Банк также отказал клиентке», — говорится в сообщении.
Суд обязал Сбербанк России выплатить 336 тысяч рублей, из них 200 тысяч рублей — клиенте банка, 14 тысяч рублей — проценты за пользование чужими деньгами, компенсация морального вреда — 10 тысяч рублей и штраф в 112 тысяч рублей.
Представитель Сбербанка заявил, что технический сбой в банкомате отсутствовал, а деньги зачислены третьему лицу, так как последний не завершил клиентскую сессию.
Суд с доводами не согласился, поскольку банк обязан был предусмотреть любые возможные варианты технических сбоев устройств самообслуживания для защиты интересов своих клиентов.
Кроме того, нет предупреждения клиентов банка о том, что если у предыдущего пользователя длительное время находится карта на бесконтактном устройстве банкомата, то нужно принимать какие-то особые меры для окончания сессии.