61

Забайкалье может примерить цифровую модель, которая укажет пути развития

На Восточном экономическом форуме представили аналитическую цифровую платформу «МТС.Регион», которая выявит сильные и слабые стороны любого региона в части туристической инфраструктуры, транспортных потоков и градостроительства. Ее разработали в ДВФУ. Выводы помогут эффективнее планировать строительство школ, больниц, магазинов, оптимизировать пропускную способность дорог, прогнозировать ожидания туристов. В этом помогут обезличенные данные Big Data МТС.

Система фиксирует перемещения людей в пределах микрорайона, города или региона, отслеживая как концентрацию людей в разное время, так и тенденции в туристических потоках. Аналитическая цифровая платформа поможет органам государственной власти принимать эффективные управленческие решения на основе актуальных данных о фактической численности, социально-демографическом составе населения и туристических потоках и другой информации.

Например, на основе больших данных можно объективно оценить пропускную способность дорог и сократить количество автомобильных пробок, нагрузку на общественный транспорт на разных участках и маршрутах, достаточность инфраструктуры, в том числе школ, поликлиник, продуктовых магазинов, парков или парковочных пространств. МТС реализовал уже более 70 подобных геоаналитических проектов в 36 регионах России, которые помогают сделать жизнь в них комфортнее.

«Одна из актуальных проблем на сегодняшний день при развитии, к примеру, туристического потенциала территории – невозможность точно оценить объем турпотока. Традиционно все прогнозы строятся на данных от турагентств, гостиниц, вокзалов и аэропортов, но сейчас набирает популярность самостоятельный туризм, и таких путешественников никто не учитывает. Аналитика Big Data производит оценку по более чем 150 метрикам и позволяет увидеть полный туристический профиль региона», – рассказал вице-президент МТС Руслан Ибрагимов.

На Дальнем Востоке МТС провел геоаналитические исследования в Амурской области, Приморском и Камчатском краях, а также в Хабаровске. Результаты получили правительства регионов для реализации стратегии развития туризма. Платформа дает возможность составить усредненный «портрет» туриста, в том числе посмотреть социально-демографические характеристики, уровень дохода и сферу интересов. Все эти данные позволяют разработать стратегию повышения туристической привлекательности региона, грамотно распределять бюджетные средства и стимулировать развитие инфраструктуры там, где она необходима.

«Например, мы можем выяснить, в какую зону отдыха приезжает много семей с детьми. Соответственно, власти или владелец этой рекреации может спланировать строительство детских развлекательных площадок, открытие игровых комнат и так далее. Или, к примеру, в Самарской области с помощью аналитики министерство туризма подсчитало, что в 2020 году в два раза увеличилась средняя продолжительность поездки в регион, в результате туристы тратили на отдых в области в среднем на 30 процентов больше, чем в предыдущие годы. Также на основе данных платформы был сформирован рейтинг регионов, откуда приезжают туристы, проведён анализ сезонности, выявлены объекты притяжения, спрогнозирован объем турпотока и определены приоритетные направления для развития авиасообщения. В результате министерство транспорта и департамент туризма запустили программу субсидирования авиабилетов из Калининградской области и турпоток пошел», - рассказала руководитель направления «Цифровая модель региона» МТС Лариса Татарова.

Но есть и примеры применения методики в других сферах жизни города или региона.

«В Тюмени у нас была задача посмотреть, как используются спортивно-оздоровительные комплексы: кто туда приезжает, из каких районов города, в какое время и есть ли часы посещаемости, которые нужно разгрузить. Мы выдали аналитику, исходя из которой можно управлять потоком посетителей и стимулировать занятия спортом. Это мероприятия, начиная от системы начисления дополнительных бонусов в разные часы посещения до открытия новых автобусных маршрутов, которые бы повышали доступность спортивного объекта», - рассказал коммерческий директор бизнес-рынка МТС Андрей Зименков.

Платформа позволяет автоматизировать сбор аналитики, в результате клиент получает регулярно обновляющуюся информацию вместо разового исследования. Специалисты настраивают аналитические модели, а затем информация обновляется в автоматическом режиме, что позволяет отслеживать динамику многочисленных процессов и гибко реагировать на изменения.

Проект по геоаналитике входит в перечень мероприятий в рамках соглашения МТС с правительством Забайкальского края, которое также было подписано на Восточном экономическом форуме. Помимо геоаналитики туризма планируется исследовать потоки для оптимизации маршрутов общественного транспорта в Чите.

Подключить услугу «МТС.Регион» могут не только органы исполнительной власти, но и компании в сфере туризма, торговли, спорта и других сфер, которые хотят понимать свою целевую аудиторию и получить инструменты работы с ней. Для этого необходимо обратиться к персональному менеджеру или написать на mts.region@mts.ru.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах