Примерное время чтения: 3 минуты
34

Сбер помог забайкальцам уберечь от мошенников более 10 млн рублей

Чита, 14 февраля - АиФ-Забайкалье.

Всего за 2024 год сотрудники Сбербанка совместно с правоохранительными органами помогли жителям Забайкальского края уберечь от мошенников 10,5 млн рублей. Для противодействия мошенничеству Сбер на примере реальных историй рассказывает о схемах обмана и эффективных способах борьбы с мошенничеством.

Например, в Чите в одном из отделений Сбера сотрудник заметил пожилого мужчину, который был взволнован и говорил по телефону, обсуждая снятие наличных денежных средств. Подойдя к нему, специалист выяснил, что клиенту поступил звонок от якобы сотрудника ФСБ, который для спасения сбережений рекомендовал открыть новый счет и перевести туда деньги. Сотрудник убедил мужчину немедленно прекратить разговор и не совершать никаких действий.

«Руководитель офиса связалась с родственниками клиента, объяснила ситуацию и передала трубку мужчине. Услышав голос родных, он успокоился и понял, что чуть не совершил ошибку. Позже мужчина вернулся вместе с сыном, чтобы поблагодарить сотрудников Сбера, которые помогли спасти семейные сбережения. Благодаря бдительности специалистов банка удалось избежать финансовых потерь», — рассказал заместитель управляющего Читинским отделением Байкальского банка Александр Азаренков.

Эксперты по кибербезопсности Сбера напоминают, что одним из самых распространённых способов обмана людей до сих пор является звонок по телефону, когда мошенники представляются сотрудниками силовых ведомств, кредитно-финансовых организаций и государственных структур. Обманом под разными предлогами они предлагают перевести средства на якобы «безопасный» счет.

«Мошенники используют психологические уловки, пугают своих жертв ложной информацией о подозрительных операциях с их финансами или оформлением кредитов. Важно всегда помнить, что ни банки, ни государственные органы никогда не попросят вас перевести деньги на другой счет — это признак мошенничества», — отметила руководитель пресс-службы УМВД России по Забайкальскому краю Алена Фурманова.

Первое, что нужно сделать людям, которым поступил подозрительный звонок, прекратить разговор и позвонить в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне банковской карты. С особой осторожностью нужно относиться к звонкам через мессенджеры.

У клиентов Сбера есть возможность защититься от злоумышленников с помощью сервисов кибербезопасности в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Например, бесплатно подключить определитель номеров, благодаря которому легко узнать, что на линии мошенник и заблокировать его, в том числе в мессенджерах.

Также у Сбера есть бесплатная обширная библиотека знаний по кибербезопасности — «Кибрарий», в которой собрана вся актуальная информация о том, как защитить себя и близких от мошенников.

Реклама. ПАО «Сбербанк»
https://www.sberbank.ru/
генеральная лицензия Банка России №1481 от 11.08.2015

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах