Чита, 21 июня - АиФ-Забайкалье, Елена Лоскутникова.
- Алина, откуда появился интерес к мототехнике?
- С детства. Мой папа занимался мотокроссом. В семье эта тема не обсуждалась, но однажды, когда я была дома одна, нашла его очки. Примерила, представила себя на мотоцикле - так появилась мечта.
Время шло. Я взрослела, а в нашем дворе у ребят стали появляться мотоциклы. Тогда это были «Восходы», «Планеты». Помните? Кто-то из ребят во дворе научил меня управлять мотоциклом. В 12 лет я уже свободно владела техникой, но только в 20 лет получила удостоверение – открыла категорию «А». Затем ездила на различных японских мотоциклах в поисках своего. Остановилась на Yamaha V-Max1200.
- Значит, родители против такого несвойственного для девушки увлечения?
- Сначала противились, боялись, что получу травмы или разобьюсь. Действительно, для мотоциклистов ДТП имеет куда более трагические последствия, чем для автолюбителей.
Потом, когда мама поняла, что я уверенно и аккуратно вожу мотоцикл и автомобиль, смирилась и приняла меня такой, какая есть.
Сейчас и младшая сестра Дарья, ей 15, просит научить её ездить на мотоцикле.
Кстати, вместе с Дарьей осенью 2015 участвовали в авто-соревнованиях «Танк трофи». Суточное ориентирование по пересеченной местности. Это для неё была первая гонка в качестве штурмана, и справилась она достаточно хорошо. Свалились, правда, со второго на четвёртое место из-за фотографии, которая была сделана не по регламенту. Но для нас это достижение!
А как же рюшечки?
- Девушки байкеры – они как пацанки?
- Это стереотип. Как и то, что байкеры – рокеры. Раньше люди перебегали на другую сторону улицы, если увидят рядом с мотоциклом человека в кожаной куртке, в сапогах и в шлеме. Сейчас к нам отношение другое – подходят, просят присесть сфотографироваться на мотоцикле. Интерес к мотодвижению растёт.
- И всё же: рюшечки и бантики вы, Алина, не приемлите?
- Девушки не теряют свою женственность, когда управляют транспортом. Хотя, да – силу и твёрдость характера нам не занимать! На дорогах ведь разное бывает. И колесо поменять самой приходится, и на место водителя за хамство поставить.
А ещё я несколько лет работала на МотоСТО. В начале в подмастерье, а через 2 года полноценно. Нравилось разбирать, перебирать, ремонтировать моторы, карбюраторы. Гаечки маленькие, не сложно открутить и закрутить.
- Как складывается личная жизнь?
- У меня всё отлично. Есть молодой человек, он тоже связан с техникой. Увлекается внедорожным спортом и работает на СТО мастером. Золотые руки, горжусь им!
Кстати, по образованию я – портной-закройщик. Сейчас с интересом шью чехлы и сиденья для мотоциклов, реставрирую мотоэкипировку.
«Гонять-то хочется!»
- Пробовали подсчитать, сколько в нашем крае мотоциклистов?
- Думаю, человек 400. Из этого числа примерно 10-15 – девушки.
Днём кто-то из мотоциклистов, например, хирург, архитектор, педагог или юрист, а вечером – брутальный, в кожаной жилетке на хромированном чоппере мотоциклист.
Напрасно некоторые считают байкеров людьми легкомысленными. Большинство представителей нашего мотодвижения - люди серьёзные и целеустремлённые. Мотосообщество представляет собой большую дружную семью, в которой каждый готов помочь друг другу.
Самому старшему читинскому мотоциклисту около 65 лет.

- Увлечение мотоспортом, по-моему, не из дешёвых занятий…
- Всё зависит от того, что вы хотите, какие цели перед собой ставите. Если, как я, используете мотоцикл как средство передвижение, тогда в год обслуживание «железного друга» обойдётся около 10-15 тысяч рублей. Стоимость экипировки – примерно 20-30 тысяч рублей.
- Алина, а как вам наши дороги?
- Дороги наши это каждодневный сюрприз. Особенно после дождя. Опасно очень. Ведь во время движения нужно следить за обстановкой: другими участниками дорожного движения, знаками, а ещё люками.
- Многие водители недовольны тем, что в Чите установили камеры видеонаблюдения. А вы?
- Согласитесь, из-за камер видеонаблюдения сократилось число ДТП. Единственное, что не устраивает - камеры есть, но разметки нет. А штрафы приходят.
Мотоцикл, быстрое средство передвижения, и порой хочется погонять! А условий для этого нет. Мы были бы очень рады, если бы правительство края построило трек. Там бы занимались и картингисты, и стритрэйсеры, и мотоциклисты. Устраивали бы соревнования, развивали бы технические виды спорта.

Выключите дальний свет
- Количество ДТП с участием мотоциклистов в крае растёт?
- В основном в ДТП попадают «новички первогодки».
Больше новеньких на дорогах - больше дорожно-транспортных происшествий. Зачастую причиной этого становится неуважение забайкальцев по отношению друг к другу и, конечно, не соблюдение элементарных ПДД
Например, многие не переключаются на ближний свет до последнего момента и включают дальний, ещё не проехав мимо. Либо водители не включают поворотные огни при маневрах.
В других регионах более уважительное отношение друг к другу на дорогах. Заезжая в Забайкальский край, нашего земляка с лёгкостью можно отличить по поведению на дороге. Почему так?
- Думаю, недостаточная работа сотрудников ГИБДД по профилактике ПДД.
- Сотрудники работают с утра до ночи. Раньше, когда я возглавляла мотоклуб «Восточный ветер», совместно с сотрудниками ГИБДД организовывали и проводили различные встречи с детьми, акции для привлечения внимания, устраивали беседы и «круглые столы» для мотоциклистов с представителями МЧС.
Мы демонстрировали видеоролики с мест аварий. Впечатлений автолюбителям и мотоциклистам хватало надолго - чтобы потом аккуратно ездить или, если это касается пешеходов, переходить дорогу.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть