Почему не работает закон, который регламентирует проезд льготников за полцены? В этом вопросе разбирался «АиФ-Забайкалье».
У чиновников денег нет…
- Лишь один раз я спросила водителя маршрутного такси о том, положена ли мне, пенсионерке, льгота за проезд, и получила грубый ответ: «Ты чего, бабка?! Какие льготы?» После такого хамского отношения мне даже стыдно о чем-то спрашивать, - жалуется Галина ТУРАНОВА, жительница Читы.
На самом деле пожилые люди имеют право оплачивать проезд в маршрутном такси за полцены, если городская власть на основании договора предоставляет транспортным предприятиям компенсацию на перевозку.
- Я был бы рад возить льготников, - признается Андрей БАБКИН, водитель маршрутного такси № 26 (Остров - Девичья сопка). - Однажды услышал, что можно получать за это компенсацию из городского бюджета и обратился в Управление по развитию инфраструктуры мэрии Читы, но там ответили, что денег в бюджете нет.
Всего на компенсацию проезда льготников краевая казна на 2014 год предусматривает сумму 94,4 миллиона рублей. Эти деньги распределяются по 35 населенным пунктам, где ходит общественный транспорт. Львиная доля, 46 миллионов рублей, отведена на Читу. Большую часть полученного мэрия краевого центра направляет в троллейбусное управление.
На маршрутки остаются крохи. Этих денег хватает лишь на то, чтобы обеспечить по одному или несколько льготных микроавтобусов на маршрут. Получается, что одни перевозят пенсионеров и инвалидов по льготной цене, другие - нет.
- Но как узнать, в каком именно микроавтобусе можно проехать по льготному тарифу? - возмущается пенсионерка из Читы Тамара БОРОДЕНКО. - Люди не могут стоять на остановке весь день и ждать, когда подойдет нужная маршрутка. Ведь никакой информации нет. Пусть бы водители писали объявление на остановке с указанием времени движения льготных маршрутных такси.
…и контроля тоже?
В общем, многое в организации перевозок льготников зависит не только от самих предпринимателей, но и от власти, ведь кто как ни чиновники организуют информационно-разъяснительную работу среди населения, грамотное распределение бюджетных средств и контроль за их использованием.
- Право пенсионеров, ветеранов и инвалидов на льготный проезд закреплено в законе Забайкальского края № 243 от 23 сентября 2009 года, - подчёркивает Сергей ПЕТРОВ, заместитель председателя Забайкальского регионального отделения Всероссийского общества инвалидов. - Вообще, человека не должно интересовать, где чиновники будут искать деньги, чтобы исполнить закон. Положено? Дайте! Все технические вопросы пусть решает власть.
Но способна ли власть решить эту проблему, если недавно выяснилось, что даже контроль за использованием бюджетных средств на компенсацию льготных перевозок не осуществляется? А дело, собственно, вот в чем. Единственный способ узнать, сколько льготников проехало в автобусе, - это подсчитать количество билетов, проданных по льготному тарифу. Но билеты, которые, хотя и редко, но имеются за спиной у водителя, мало кто отрывает. Перевозчики передают в муниципалитет «средние» данные, никоим образом не связанные с реальным объёмом продаж.
А раз ни власть, ни перевозчики не стремятся добросовестно исполнять закон и контролировать его исполнение, то редакция нашего еженедельника вынуждена привлечь к решению вопроса правоохранительные и надзорные органы.
Смотрите также:
- Почему за проезд в электричке взяли по двойному тарифу? →
- Как инвалиды Забайкалья ведут борьбу за свои права →
- В Чите - ДТП с ГАЗелью. Есть потерпевшие →