Примерное время чтения: 10 минут
899

На чём поедем? Какой транспорт в Чите быстрый и удобный

Елена Лоскутникова / АиФ

Количество транспорта в Чите увеличивается год от года. Но какой быстрее и удобнее? 

Несколько представителей нашей редакции выбрали разный общественный транспорт: троллейбус, маршрутное такси, личный автомобиль, такси и велосипед - и от вокзала станции Чита II отправились до Краевой клинической больницы.

Интересно, кто быстрее доберётся и потратит при этом меньше финансовых средств?

Велосипед: без «гарцовки» и с сидением в седле

Чите досталось доброе историческое наследие в виде центральной части города, сориентироваться в которой сможет даже ребёнок. По заданию я должен был прибыть наиболее оптимальным маршрутом от вокзала до Клинической больницы. Это несложная Г-образная дистанция, если ехать по улицам Бутина или Богомягкова, а потом свернуть на Коханского. Но в рамках безопасности поднимаюсь вверх от вокзальной площади по улице Ленинградской до Матвеева.

Время в пути - 19 минут 59 секунд.
Время в пути - 19 минут 59 секунд. Фото: АиФ

Последуй я первым маршрутом (по Бутина или Богомягкова), добрую половину пути мне пришлось бы делить не только с лихачами, но и с общественным транспортом. Эти транспортные средства не так маневренны и создают немалые визуальные помехи. То ли дело подъём по Ленинградской: с троллейбусами по ней мы едем всего несколько сотен метров до ул. Ленина, а маршрутки будут докучать лишь до ул.Бабушкина и вновь дадут о себе знать только на Новобульварной. Подъём на треккинговом велосипеде до ул. Матвеева похож на поэтапное преодоление пролётов пожарной лестницы.

Перекрёстки то и дело заставляют сбрасывать скорость, но заветный крайний правый ряд позволяет видеть дорогу и участников движения. Улиц с перекрёстками у меня на пути всего ничего – Петровская, Амурская, Анохина, Чайковского, Чкалова, Бабушкина, Балябина, Угданская, Смоленская, Новобульварная, Кочеткова и Матвеева. Есть встречные улицы без перекрёстков, с поворотами - Лермонтова, Ленина, Хабаровская – но и на них нужно быть предельно внимательным. Я выбирал небыстрый темп езды с постоянным сиденьем в седле и без «гарцовки» со вставанием на ноги на педалях. Как участник движения, едущий не по тротуару, на пешеходных переходах я не слезаю с велосипеда, перекатывая его, а сижу в седле, следуя светофорным указателям. Весь участок пути довольно однороден, с увеличением угла подъёма от ул. Хабаровской. Сложность представляют собой читинские выбоины в дороге, промоины в кюветах и снесённые дождями каменистые россыпи. Но иногда умело «запрыгивая» на тротуар, избегаем этих помех. И вот, наконец, улица Матвеева – наиболее опасный участок пути в любое время из за нарушения скоростного режима автохулиганами. Тут любят гонять, подрезать, так что смотрите в оба! Но после поворота на Богомягкова через пару сотен метров я выезжаю  на Коханского. Ещё метров 400 - и вот она, конечная точка сегодняшнего маршрута. Сравниваю данные наручных часов и мобильного приложения. Всё сходится: 4,4 км пути я преодолел за 19,59 минут. Пешком здесь вышло бы минут 40.

Авто: дешево и с комфортом

Мне в экспериментальной поездке по городу достался самый комфортный вариант – личный автомобиль. Итак, путь, как и у всех участников эксперимента, начался с вокзала. Обнуляем километраж и в путь!

Еду вверх по улице Бутина (это самый короткий) путь, первый светофор – зелёный, пропускаю пешеходов у штаба армии. В связи с ремонтом площади Ленина, троллейбусную остановку «единицы» перенесли чуть дальше, однако, это никак не мешает автомобилистам.

Средняя скорость езды по городу 35-40 километров в час. Однако, есть и лихачи, обгоняющие всех на дороге. Я не спешу для частоты эксперимента. Еду, соблюдая дистанцию, скоростной режим и культуру вождения. Упираюсь в телецентр, поворачиваю налево и еду прямо по улице Матвеева до её пересечения с улицей Богомягкова. Дальше по Богомягкова, и поворот на улицу Коханского. Ещё несколько метров - и парковка Клинической больницы.

Всего я проехал 4 километра, сто метров ровно за 10 минут. Делаю расчёт бензина для моего кросовера, из расчета 15 литров на сто километров, получается, что на эту поездку я потратил 22 рубля. Из преимуществ поездки на личном автомобиле – это комфорт, абсолютная независимость - начиная с выбора самого короткого маршрута, заканчивая выбором музыки. Недостатков на таком виде транспорта, я думаю, что нет.

Плюс ко всему ни на вокзале, ни рядом с больницей за парковку платить не надо было.

Такси: удобно, быстро, дорого

Уехать на такси с вокзала до Клинической больницы проще простого. Местные таксисты сами предлагают свои услуги. Цена -  250 рублей. Чтобы сэкономить, вызываю такси по телефону. Оператор предупреждает: «Стоимость поездки составит 120 рублей». Из личного опыта знаю, что можно найти такси и дешевле – до 100 рублей за данный маршрут.

ФОТО- машины

Вызывая машину с вокзала, сразу говорите точный адрес вашего местонахождения. Дело в том, что если скажете: «Я нахожусь по часами», то вас в этом месте не заберут, поскольку  останавливаться там запрещено. Читинская привокзальная площадь имеет сложную дорожную развязку, которая включает в себя четыре линии. Так вот с первой, которая ближе к часам, вас никто не заберёт. Ориентируйте таксиста на такие отличительные особенности, как,например, фонтан. И говорите: «Я нахожусь на второй линии, напротив фонтана».

Ко мне подъехал автомобиль «Тойота-Виш» с водителем, который представился Андреем. В салоне чисто, приятный запах, играет негромкая музыка. Едем вверх по улице Бутина. Андрей рассказывает, что если цена поездки уже установлена, то таксисты, как правило, везут пассажиров по самой прямой дороге, чтобы не сжигать понапрасну бензин. На перекрёстке улиц Бутина- Новобульварная мы повернули налево, далее - до пересечения с улицей Богомягкого едем вверх. Наконец, улица Коханского, и вот собственно, Клиническая больница. Плюс в том, что за поездку в такси принимают как наличные платежи, так и оплату банковской картой прямо в машине (услуга - мобильный платёж). Как вариант - перечислить водителю деньги на телефон. Расплачиваюсь он-лайн. Всего на дорогу ушло около 10 минут.

Плюсы такси – удобство, быстрота.  Из минусов – в салоне такси не всегда бывает чисто, водитель может курить, слушать громко музыку, жаловаться на жизнь.

Троллейбус: идём и едем

Лишь троллейбус № 1 идёт от вокзала в сторону Краевой клинической больницы. При этом не до пункта назначения.

Не час-пик. Поэтому в салоне троллейбуса просторно. Есть свободные места для сидения.
Не час-пик. Поэтому в салоне троллейбуса просторно. Есть свободные места для сидения. Фото: АиФ/ Егор Лоскутников

От вокзала еду до остановки «Улица Красноармейская». Хорошо, что не час-пик. В салоне просторно. Есть свободные места. Можно присесть. Кондуктору плачу 20 рублей за проезд. Я без багажа. А то пришлось бы выкладывать ещё столько же. Едем неспешно, я бы сказала, осторожно и соблюдая все правила дорожного движения. За рулём – девушка. Это не редкость. Сейчас многие представительницы женского пола идут работать водителями общественного транспорта. 

Время в пути занимает 14 минут. Далее пришлось идти пешком вверх по улице Фрунзе. Из-за перекопанных дорог и тротуаров часто приходится переходить с одной стороны улицы на другую. Упираюсь в забор – больница полностью обнесена забором. Пришлось обходить и его. Это заняло ещё 15 минут.  Чтобы не обходить лишний квартал, зашла на территорию больницы не с центрального входа, а с обратной стороны здания. Пришлось проходить даже Центр ритуальных услуг. Попала на время выноса гроба из зала прощания. Неприятно.

Ещё пару минут, и я – у входа в Краевую клиническую больницу. Огромное спасибо прохожим. Без их помощи до больницы на троллейбусе добраться проблематично.

В итоге время на дорогу общественным транспортом от вокзала до Краевой клинической больницы составило 29 минут. Плюс потраченные нервы.

Маршрутное такси: легко и с укачиванием

От вокзала до нашего пункта назначения идут не так-то много микроавтобусов. Выбираю № 3 - самый распространённый и  тот, что ходит с завидной регулярностью. Ждать его на остановке приходится недолго – буквально 4-5 минут.

Сажусь в салон (обычно же стараюсь сесть рядом с водителем – удобно и не укачивает). В Чите водители маршруток по-прежнему совершают остановки по требованию. Этим создают помехи другим участникам дорожного движения, зато пассажирам удобно – выйти можно там, где нужно, а не только на остановке.

До больницы доезжаем за 22 минуты. Передаю водителю 25 рублей (с 15 сентября проезд в микроавтобусе подорожал с 22 до 25 рублей) и направляюсь к центральному входу. Пешеходный переход рядом с остановкой общественного транспорта.

Если вы без объёмных сумок и маленьких детей и у вас отсутствует личный автомобиль, то проезд от вокзала до больницы на микроавтобусе - подходящий вариант.

Итак, победителем в ралли «Вокзал - больница» стал корреспондент, добравшийся из пункта А в пункт В на личном автомобиле. Собственно, никто и не сомневался. Больше всех времени потратил тот, кто поехал троллейбусом.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах