Представители СМИ Забайкальского края в рамках пресс-тура, организованного 20 июля, побывали сразу на нескольких фронтах путеремонтной кампании 2022 года, сообщили в пресс-службе корпоративных коммуникаций ЗабЖД.
Представители региональных газет, телеканалов и информационных агентств оценили работу поточной звеносборочной линии (ПЗЛМ-100) путевой машинной
станции №184, побывали на перегоне Кручина – Новая, где работники ПМС №54 занимались очисткой балласта железнодорожного пути специализированной техникой, а также на операции по смене стрелочного перевода.
Коллектив путевой машинной станции №184 обеспечивает кампанию по реконструкции пути необходимым объёмом рельсошпальной решётки. С начала 2022 года отправлено на линию 106 км звеньев.
Работы по капитальному ремонту проходят на главном ходу Транссибирской магистрали, где осуществляется движение основного потока грузовых и пассажирских поездов. Их основной объём выполняются по технологии «закрытого перегона». Этот прогрессивный метод предусматривает полное закрытие участка по ремонтируемому пути для движения поездов на несколько суток и организацию широкого фронта работ по ремонту объектов инфраструктуры в круглосуточном режиме с привлечением большого количества тяжёлой путевой техники и специального подвижного состава. Журналисты побывали на завершающем этапе и смогли понаблюдать работы.
Отметим, что с начала путеремонтной кампании, стартовавшей на Забайкальской железной дороге в апреле 2022 года, обновлено 132 км пути, что составляет 49% от годового объёма. При этом 116 км составляет бесстыковой путь на железобетонном основании.
В настоящее время уже практически полностью пройдены перегоны Баляга –Тарбагатай, Новая – Маккавеево, Маккавеево – Дарасун, Жирекен – Арчикой, Улягир – Мадалан, Тур – Завитая.
Кроме того, на 126 км осуществлена глубокая очистка балласта. Произведена смена 78 стрелочных переводов от запланированного количества на год (132 комплекта). Также заменили 11,4 км рельсовых плетей вне участков капитального ремонта.
В путеремонтных работах задействованы комплексы путевых машин тяжёлого типа – укладочные краны, выправочно-подбивочно-рихтовочные щебнеочистительные машины, электробалластеры, стабилизаторы пути.
Всего в текущем году на ЗабЖД проведут модернизацию 270 км пути. Всеми видами ремонта планируется обновить 398 км. Подробнее на сайте ЗабЖД.