Примерное время чтения: 8 минут
868

ЖКХ: как проверить квитанции, чтобы съэкономить на платежах

Чита, 22 сентября - АиФ-Забайкалье, Светлана Лазарева. Судя по ежедневному общению с читателями, сотрудники «АиФ-Забайкалье» понимают: вопросы сферы ЖКХ – не только самые актуальные, но и злободневные на сегодняшний день. Особенно в глубинке, где получить внятный ответ от коммунальщиков практически невозможно.

Оказывается, вопросы, связанные с услугами ЖКХ, - самые частые среди задаваемых и представителям управления Роспотребнадзор, региональной Общественной палаты Забайкальского края, а также в рамках личного приёма первых лиц города и края.

Защищайте свои права

Почему квитанции на оплату капитального ремонта часто не приходят? Кто ответит за огромные суммы на ОДН? Почему чиновники должным образом не контролируют управляющие компании? Как добиться перерасчёта за коммунальные услуги? Такие вопросы мы слышим почти каждый день. И стараемся ответить забайкальцам с помощью сотрудников Государственной жилищной инспекции Забайкальского края, специалистов ресурсопередающих компаний, а также наших независимых экспертов.

«Проблема в том, на мой взгляд, что вокруг царит безнаказанность и вседозволенность, - рассуждает Георгий Разгильдеев, независимый эксперт в сфере ЖКХ. – Знаю очень много примеров, когда забайкальцы в одиночку пытаются бороться за свои права, отстаивают свои интересы через суд, через прокуратуру и другие инстанции, а получают лишь отписки. Если и найдут виновных, например, за то, что в платёжном документе неверно указана сумма, никто из уполномоченных лиц или представителей управляющих компаний ответственность и наказание не понесёт».

Разобраться в составе и объёме оказанных услуг помогает именно квитанция.

В июне 2015 году утверждена новая форма платежного документа (квитанции) по ЖКХ (приказ Правительства РФ N 924/пр от 29 декабря 2014 г.). Рекомендуемое содержание квитанции позволяет плательщикам детально изучить и проверить, насколько верно натуральные единицы (квадратные и кубические метры, Гкаллории) переводятся в рубли коммунальных платежей. Если квитанция ежемесячно не предоставляется, то это нарушение прав потребителей и указывает на нечистоплотность поставщика ЖКУ.

Нет квитанции, или в квитанции есть сомнительные начисления? Тогда смело защищайте свои права.

Откуда такие цифры?

Встречаются платёжки с недостаточно детализированной информацией и неполными данными. Чем меньше информации содержится в квитанции, тем проще недобросовестным УК обманывать жильцов и завышать начисления (завышать тарифы, объемы потребления, включать дополнительные виды платежей).

- Проверка данных приборов учёта

В квитанции указываются текущие данные индивидуальных приборов учёта (горячая вода, холодная вода, электроснабжение), могут быть данные за предыдущий период. Если данные за предыдущий период не указаны в квитанции этого месяца, их смотрят в квитанции предыдущего месяца.

- Проверка объёма потребленных услуг

Если установлены индивидуальные приборы учёта, то объём определяется вычитанием: текущие показания счетчиков минус показания за предыдущий период.

Если нет приборов учета, начисление выполняется по установленным нормам потребления. Месячный норматив на одного человека умножается на количество проживающих.

Показания счётчиков общедомовых приборов учёта дает управляющая компания.

-Проверка тарифов на услуги

Тарифы прописаны в квитанции. Уточняют информацию о тарифах в управляющей компании, специалисты которой предоставляют размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавки к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены.

Если гражданин сомневается в информации по тарифам, которую дает ему УК, он обращается в Региональную службу по тарифам и ценообразованию Забайкальского края.

Площадь индивидуального и общего имущества, количество проживающих указаны в квитанции.

Дальше расчёты выполняются арифметически: площадь/объём коммунальных услуг умножается на тариф. В результате получаем сумму – начисление за расчётный период с разбивкой по видам услуг.

Затем учитываем долг или аванс потребителя по каждому типу услуги. С учётом долга/аванса получаем итоговую сумму к оплате за коммунальные услуги.

Забайкальцам важно знать, что единая информативная и понятная квитанция положена законом. Требуйте эту квитанцию от управляющей организации!

Как платить меньше?

Возмущают забайкальцев, конечно, завышенные суммы в платёжных документах. Понятно, в Забайкалье всё дорого: электричество, газ, отопление. Прибавьте к этому комиссию, которую приходиться платить оператору, через которого мы перечисляем деньги за услуги ЖКХ! «Круглые» суммы получаются. Часто приходится слышать от читателей и особенно пенсионеров: «Продукты и коммуналка – вот куда уходят все наши деньги». И это действительно так.

«Платишь комиссию, а это, в свою очередь, влияет на общую сумму платежа», - вздыхает  читинка Наталья Игнатова.

Не все жители нашего региона оплачивают услуги ЖКХ в Едином расчётном центре. Удобнее, быстрее и без очередей оплатить коммуналку можно в финансовых организациях.  Однако немногие знают, что, оплачивая через банк потребляемые свет, предположим, газ или  воду, можно экономить.

Понятно, что перевод денежных средств на счёта ЖКХ организаций - это платная услуга. Комиссия за перевод оплачивается за счёт поставщика услуг (если поставщик компенсирует ее по договору с банком или иным платежным агентом) или за счёт плательщика. При этом в первом случае жильцы ошибочно считают, что платеж совершается бесплатно (на самом деле эти расходы взимаются с них в составе тарифа ЖКХ). А во втором - плательщик видит процент комиссии сверх платежа. Опрошенные забайкальцы признались в том, что эффективнее именно второй вариант (когда комиссию оплачивает плательщик), так как в этом случае плательщик сам регулирует её размер, выбирая способ оплаты с минимальной доступной на рынке комиссией.

«Сбербанк в настоящее время является одним из крупных операторов по приёму платежей за услуги ЖКХ, поэтому мы активно работаем как с самими коммунальщиками, так и с контролирующими их органами власти, - замечает Владислав Шашков, начальник сектора развития платежных сервисов Байкальского банка Сбербанка. – Большую работу ведём с населением, которое приходит в наши офисы, пользуется нашими терминалами, устройствами самообслуживания, совершает платежи через мобильный банк и в Сбербанк Онлайн. Понимая проблемы отрасли ЖКХ, банк готов привлекать инвестиции, вкладывать свой собственный опыт, вносить передовые технологии с целью повышения эффективности и открытости этой сферы экономики. Во многих регионах России (и в Забайкальском крае в том числе) банк совместно с органами власти приступил к созданию независимого Регионального Информационного Центра на базе государственно-частного партнерства. Выгоды для населения очевидны. Это ежемесячное представление единой квитанции за ЖКХ, независимый контроль за корректностью начислений, полнота сведений для контролирующих органов и доступность сведений об объектах недвижимости в личных кабинетах собственников, а также снижение стоимости услуг ЖКХ за счёт стимулирования свободной конкуренции между УК. Кроме того, банк работает над оптимизацией собственных тарифов, чтобы постепенно снижалась комиссионная нагрузка на плательщиках. Так, с 17 августа произошло снижение комиссии при совершении платежей ЖКХ при оплате по карте».

Понимая всю значимость и важность вопросов, касающихся системы ЖКХ, власти Забайкальского края, платежные агенты, а также общественники и представители жилищно-коммунального комплекса намерены в ближайшее время организовать и провести в Чите общественный форум. На нем будут освещены наиболее актуальные проблемы данной сферы и намечены задачи по изменению ситуации к лучшему.

Также свои вопросы вы можете адресовать редакции «АиФ-Забайкалье» по телефону: 8(3022)71-03-71.

Три шага экономии: 

- Начните платить через устройства самообслуживания, это позволит вам в два раза снизить комиссию (с 3% до 1,5%) при оплате наличными.

- Платите безналично. Закажите банковскую карту (личную или в рамках корпоративного зарплатного проекта) и платите только по ней. В этом случае комиссия по сравнению с оплатой в кассе снизится уже в три раза и составит 1% (с карты в устройстве самообслуживания).

- Экономьте не только деньги, но и время. Используйте для оплаты автоматизированные способы – услуга «Автоплатеж ЖКХ». Если вы подключите автоплатеж, система сама вам напомнит о необходимости провести платеж и спишет необходимую сумму с вашей карты в назначенный вами день.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах