Чита, 7 сентября - АиФ-Забайкалье, Виктория Куприянова, Виталий Пушкарев. Дрифт как вид автоспорта запрещен правилами дорожного движения. Дорожные службы стараются пресекать нелегальные соревнования гонщиков.
Зрелищность и красота исполнения, стиль, способность выжать максимум из машины - вот что значит профессионализм гонщика. На практике овладеть искусством дрифта довольно сложно: требуются долгие и упорные тренировки, необходимо «чувствовать» свой автомобиль, обладать прекрасной реакцией.
«Дрифт - это, в первую очередь, демонстрация мастерства гонщика и наивысшего контроля над машиной» - замечает Куйдин Константин.
Как и большинство пилотов, Константин интересуется автомобилями с 17 лет. Много лет управляет турбовыми, заднеприводными автомобилями. Последние три года увлекается дрифтом. В его арсенале находятся 5 автомобилей, которые являются классическими для этого вида спорта.
Самым простым, но излюбленным автомобилем является Toyota-Mark 2 - Tourer V, 280 л.с., двигатель 1JZ-GTE VVT-i
Такого «зверя» как Mark 2 Костя содержит уже на протяжении двух лет. Стоит заметить, что заниматься дрифтом - удовольствие не из дешевых. Каждое соревнование обходится владельцу в 4000-5000 тысяч рублей плюс расходы на непредвиденные обстоятельства.
«К сожалению, для дрифта в Забайкальском крае нет условий, - замечает Константин Куйдин. - В других регионах есть специальные площадки для подгатовки к соревнованиям по дрифту, есть специально обученные тренеры, которые помогают гонщикам подготовить себя и машину к состязаниям. Было бы здорово, если бы и в нашем регионе было бы отведено определенное место для автоспортсменов».
По мнению специалистов, за дрифтом большое автоспортивное будущее, хотя пока это направление признано нелегальным. Автолюбители Читы надеются, что в скором времени дрифт будет официально признан спортом, и вслед за этим в регионе появятся специальные площадки, тренеры. Молодежь будет тянуться к активному отдыху.