С кем посоветоваться, у кого спросить, где найти поддержку? Уберечься от неверного решения или даже беды призвана служба «Телефон «Доверие».
Высокая степень доверия
Здесь работают педагоги-психологи – всего шесть человек. В смену выходят по два специалиста. Принимают звонки круглосуточно, бесплатно, анонимно. В день - порядка тридцати обращений, в месяц - тысячу. В год - более 12 тысяч звонков.
«В месяц принимаем порядка тысячи обращений, - отмечает заведующая отделением экстренной психологической помощи по телефону Ирина Замарёхина. – Наша задача – сориентировать человека в вариантах решения его проблемы. Если ситуация требует вмешательства, например, правоохранительных органов, то обратившемуся мы сообщаем контакты, предположим, Службы экстренного реагирования. Наши специалисты могут подсказать, куда следует обратиться ребёнку, если его права нарушаются, если он подвергается насилию».
Звонки благодарности
Чаще звонят подростки. Взаимоотношения со сверстниками, непонимание в семье, родительские запреты, безответная любовь. Звонит Петя: «Меня бросила Катя» или Светлана: «Одноклассницы объявили бойкот». Всех нужно терпеливо выслушать, деликатно объяснить, что-то посоветовать. Ответственность очень велика!
Ещё одна тема – одиночество. Люди пожилого возраста ищут коммуникации: «Муж умер, дети далеко. Что делать?», «Вышла на пенсию и чувствую себя ненужной. Посоветуйте что-нибудь!». Нередко пенсионеров волнуют проблемы взаимоотношений с внуками.
А есть и такие обращения - абонент звонит, чтобы поблагодарить за то, что специалист службы во время подсказал верное решение. Психологи очень дорожат этими откликами.
Принцип работы психологов - конфиденциальность. Номер абонента телефона не фиксируется, разговоры не записываются.
Номер телефона «Доверие»: 8-800-2000-122. Работает круглосуточно. Анонимно. Бесплатно. Без выходных
Смотрите также:
- Полицейские Забайкалья вернулись из командировки на Северный Кавказ →
- «Чиновники не слышат и не видят» - уверены читатели «АиФ». →
- Почему в Забайкалье теряются дети? →