- На балансе регионального бюджета состоит 1 115 мостов. 684 из них - деревянные с предполагаемым сроком эксплуатации не дольше семи лет. 146 этих конструкций находятся в неудовлетворительном состоянии, а 66 - в откровенно аварийном, - сообщил начальник отдела дорожного строительства Министерства территориального развития Забайкальского края Константин Суздальницкий.
Три миллиарда вместо десяти
Согласно федеральному закону, Минтерразвития края отвечает только за мосты, располагающиеся на дорогах регионального значения, остальные числятся на балансе муниципалитетов. Однако в среднем ремонт одного такого объекта обходится в несколько миллионов рублей. Не каждая районная, тем более сельская администрация, изыщет в своем бюджете подобную сумму.
Чтобы привести в порядок все искусственные сооружения в регионе, по словам Суздальницкого, надо минимум 10 млрд. рублей ежегодно. Тогда как в краевом дорожном фонде-2014 пока предусмотрено лишь 3 млрд. 77 млн. рублей и эти средства предназначены для всего комплекса работ на автомобильных дорогах.
Именно по причине нехватки средств, специалисты Минтерразвития проранжировали объекты согласно степени их изношенности и интенсивности движения автотранспорта. С этих позиций наиболее опасным был спризнан мост в селе Малышево Шелопугинского района. По нему будет начато экстренное проектирование.
...и трубы вместо моста
Также в текущем году планируется завершить ремонт следующих крупных объектов: моста через реку Шилка возле Сретенска, моста около села Хара-Шибирь на участке Могойтуй-Первомайск, моста через реку Ага на дороге Могойтуй-Боржигантай, моста на подъезде к селу Антия Оловянинского района, моста на 539 километре дороги к озеру Арахлей, трех мостов возле села Ключ Могочинского района. Стоимость работ, которые будут проведены на данных сооружениях, колеблется от 80 до 100 млн. рублей.
Но есть и куда более затратный проект. Он обойдется региональному бюджету не менее 400 млн. рублей, - строительство капитального моста в Каларском районе через один из притоков реки Чара. Основные слагаемые его цены – приобретение материалов, способных выдержать суровые климатические и природные условия, а также расходы на их доставку до места монтажа.
- Кроме того 79,5 млн. рублей будет направлено на замену девяти малых деревянных мостов металло-гофрированными трубами большого диаметра. Такие конструкции быстро укладываются, недороги по себестоимости, выдерживают значительные нагрузки и удобны в эксплуатации, поэтому мы стараемся по-максимуму использовать их при реконструкции сооружений на небольших водотоках, - заключил Константин Суздальницкий.
Смотрите также:
- Два года потратят на строительство транспортной развязки в Чите →
- Как обстоят дела с ремонтом коллектора в Азове? →
- Дрифт в Чите: спорт вне закона? →