ВТБ проанализировал финансовую активность молодых клиентов по итогам 2023 года. Опрос проведен к всероссийскому дню студента, который отмечается 25 января, сообщили в пресс-службе банка ВТБ (ПАО).
К примеру, для оплаты каждый второй студент использует платежный стикер. На сберегательных счетах учащиеся вузов в среднем хранят 118 тысяч рублей, на инвестиционных – 108 тысяч. Сегодня студенты являются активными заемщиками (4% от общего количества оформивших ипотеку и 8% - автокредит): средний чек их ипотечного кредита составляет 4,8 млн рублей, автокредитов – 1 млн.
Растет среди молодежи и интерес к инвестициям. Инвесторы в возрасте от 18 до 23 лет составляют 8% от общего числа клиентов брокера госбанка. Средний объем активов в их портфелях достиг 108 тыс. рублей. Наиболее популярным активом стали акции, на втором месте по востребованности – облигации, далее идет валюта.
Каждый второй клиент в студенческом возрасте пользуются дебетовой картой или платежным стикером, 10% – Pay-сервисам, большинство предпочитают платежную систему Mir Pay.
В структуре трат лидируют продуктовые супермаркеты – на них приходится 53% всех транзакций. Рестораны и кафе посещает лишь каждый шестой студент (15,4% от общего объема платежей). 10% - расходы на транспорт, на развлечения остается лишь 8%.
Структура поступлений на карту состоит в основном из двух источников: 59% приходится на стипендии, 17% – на переводы, в том числе через СБП. Средняя сумма начислений на карту – от 1 до 5 тыс. рублей (46%), еще 30% приходится на сумму менее 1 тыс. рублей. На зачисление сумм в диапазоне от 5 до 50 тыс. рублей приходится не более 15%.
«Для студентов важна технологичность, быстрота обслуживания и понятные сервисы. Сегодня они все больше уделяют внимание не только платежным инструментам и онлайн-операциям, но и депозитам, инвестиционным продуктам и даже кредитам на крупные суммы», – отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Ростислав Яныкин.