По оценке группы ВТБ, в январе российские банки выдали физлицам на покупку автомобилей более 130,6 млрд рублей*, что на 75% превысило данные января прошлого года, сообщили в пресс-службе банка ВТБ (ПАО).
По итогам января совокупная доля Группы ВТБ в выдачах достигла 25,3%, увеличившись на 6,7 п.п. за год.
В банке ВТБ в январе автокредиты получили более 20,5 тысячи клиентов на 26,7 млрд рублей. Результат более чем в 3,5 раза по количеству и объему превысил итоги за первый месяц прошлого года.
Средняя сумма одного автокредита по итогам января составила 1,29 млн рублей. Средний «чек» в сегменте новых машин составил 1,59 млн рублей и 1,25 млн в сегменте подержанных авто.
Основная активность заемщиков по-прежнему концентрируется на рынке авто с пробегом: по итогам января такие машины приобрели около 75% клиентов ВТБ (год назад – 54%). В топе подержанных авто - Kia (12,8% от общего количества сделок в сегменте б/у машин), Lada (10,6%) и Hyundai (9,9%). Среди новых авто - марки Changan (27,5% от общего количества сделок в сегменте новых машин).
«Обычно январь на рынке автокредитования – это «тихий» период. Часть заемщиков, планировавших купить машину, реализовали сделки в ушедшем году. Другие предпочитают приступить к поискам нужного авто ближе к февралю, когда завершатся длинные выходные. Январь 2024 года показал рекордный для первого месяца результат – более 130,6 млрд рублей. Высокую активность заемщиков стимулировали сезонные акции и скидки, вызванные стремлением дилеров скорее реализовать поставки ушедшего года, а также действующие программы рассрочки», - прокомментировал вице-президент ВТБ, начальник управления партнерских продаж авто Владимир Высоцкий.
По оценкам группы ВТБ, несмотря на высокий уровень ключевой ставки большую часть 2024 года выдачи автокредитов продолжат расти: рост рынка может составить до 10% к уровню 2023 года. Основными факторами будут выступать восстановление рынка новых машин и увеличение стоимости авто.
* прогноз ВТБ на основе аналитических данных Frank RG.