Житель Читы лишился около 13 миллионов рублей — он отдал их мошенникам, которые представлялись: работником сотовой компании, специалистом информационной поддержки, а также сотрудником Центробанка, сообщили в пресс-службе УМВД по Забайкалью.
Изначально 39-летнему читинцу позвонила женщина, которая заявила, что необходимо подтвердить номер на «Госуслугах», для этого нужно было продиктовать код из смс.
Далее мужчине пришло уведомление — в его учетную запись на «Госуслугах» зашли с чужого устройства. При этом, в сообщении были написаны контакты «специалиста информационной поддержки», с которым нужно связаться, если кто-то зашел в профиль.
Читинец связался с этим «специалистом», который переключил его на другого специалиста — из Центрального банка.
«К тому моменту на телефон пришло уже несколько сообщений от различных микрофинансовых организаций о выдаче займов на различные суммы», — говорится в сообщении.
Житель Читы связался через мессенджер с «работником» Центробанка. Тот попросил назвать ему все коды, которые приходят на телефон. Контролировал он это через функцию «демонстрация экрана», а объяснил это тем, что так можно проверить устройство.
После этого, в течение восьми дней, мужчина перевел более 5,5 млн рублей на «резервные» счета. Только после блокировки счетов, житель Читы обратился в полицию.