Чита, 21 июня - АиФ-Забайкалье, Елена Лоскутникова.
- Алина, откуда появился интерес к мототехнике?
- С детства. Мой папа занимался мотокроссом. В семье эта тема не обсуждалась, но однажды, когда я была дома одна, нашла его очки. Примерила, представила себя на мотоцикле - так появилась мечта.
Время шло. Я взрослела, а в нашем дворе у ребят стали появляться мотоциклы. Тогда это были «Восходы», «Планеты». Помните? Кто-то из ребят во дворе научил меня управлять мотоциклом. В 12 лет я уже свободно владела техникой, но только в 20 лет получила удостоверение – открыла категорию «А». Затем ездила на различных японских мотоциклах в поисках своего. Остановилась на Yamaha V-Max1200.
- Значит, родители против такого несвойственного для девушки увлечения?
- Сначала противились, боялись, что получу травмы или разобьюсь. Действительно, для мотоциклистов ДТП имеет куда более трагические последствия, чем для автолюбителей.
Потом, когда мама поняла, что я уверенно и аккуратно вожу мотоцикл и автомобиль, смирилась и приняла меня такой, какая есть.
Сейчас и младшая сестра Дарья, ей 15, просит научить её ездить на мотоцикле.
Кстати, вместе с Дарьей осенью 2015 участвовали в авто-соревнованиях «Танк трофи». Суточное ориентирование по пересеченной местности. Это для неё была первая гонка в качестве штурмана, и справилась она достаточно хорошо. Свалились, правда, со второго на четвёртое место из-за фотографии, которая была сделана не по регламенту. Но для нас это достижение!
А как же рюшечки?
- Девушки байкеры – они как пацанки?
- Это стереотип. Как и то, что байкеры – рокеры. Раньше люди перебегали на другую сторону улицы, если увидят рядом с мотоциклом человека в кожаной куртке, в сапогах и в шлеме. Сейчас к нам отношение другое – подходят, просят присесть сфотографироваться на мотоцикле. Интерес к мотодвижению растёт.
- И всё же: рюшечки и бантики вы, Алина, не приемлите?
- Девушки не теряют свою женственность, когда управляют транспортом. Хотя, да – силу и твёрдость характера нам не занимать! На дорогах ведь разное бывает. И колесо поменять самой приходится, и на место водителя за хамство поставить.
А ещё я несколько лет работала на МотоСТО. В начале в подмастерье, а через 2 года полноценно. Нравилось разбирать, перебирать, ремонтировать моторы, карбюраторы. Гаечки маленькие, не сложно открутить и закрутить.
- Как складывается личная жизнь?
- У меня всё отлично. Есть молодой человек, он тоже связан с техникой. Увлекается внедорожным спортом и работает на СТО мастером. Золотые руки, горжусь им!
Кстати, по образованию я – портной-закройщик. Сейчас с интересом шью чехлы и сиденья для мотоциклов, реставрирую мотоэкипировку.
«Гонять-то хочется!»
- Пробовали подсчитать, сколько в нашем крае мотоциклистов?
- Думаю, человек 400. Из этого числа примерно 10-15 – девушки.
Днём кто-то из мотоциклистов, например, хирург, архитектор, педагог или юрист, а вечером – брутальный, в кожаной жилетке на хромированном чоппере мотоциклист.
Напрасно некоторые считают байкеров людьми легкомысленными. Большинство представителей нашего мотодвижения - люди серьёзные и целеустремлённые. Мотосообщество представляет собой большую дружную семью, в которой каждый готов помочь друг другу.
Самому старшему читинскому мотоциклисту около 65 лет.
- Увлечение мотоспортом, по-моему, не из дешёвых занятий…
- Всё зависит от того, что вы хотите, какие цели перед собой ставите. Если, как я, используете мотоцикл как средство передвижение, тогда в год обслуживание «железного друга» обойдётся около 10-15 тысяч рублей. Стоимость экипировки – примерно 20-30 тысяч рублей.
- Алина, а как вам наши дороги?
- Дороги наши это каждодневный сюрприз. Особенно после дождя. Опасно очень. Ведь во время движения нужно следить за обстановкой: другими участниками дорожного движения, знаками, а ещё люками.
- Многие водители недовольны тем, что в Чите установили камеры видеонаблюдения. А вы?
- Согласитесь, из-за камер видеонаблюдения сократилось число ДТП. Единственное, что не устраивает - камеры есть, но разметки нет. А штрафы приходят.
Мотоцикл, быстрое средство передвижения, и порой хочется погонять! А условий для этого нет. Мы были бы очень рады, если бы правительство края построило трек. Там бы занимались и картингисты, и стритрэйсеры, и мотоциклисты. Устраивали бы соревнования, развивали бы технические виды спорта.
Выключите дальний свет
- Количество ДТП с участием мотоциклистов в крае растёт?
- В основном в ДТП попадают «новички первогодки».
Больше новеньких на дорогах - больше дорожно-транспортных происшествий. Зачастую причиной этого становится неуважение забайкальцев по отношению друг к другу и, конечно, не соблюдение элементарных ПДД
Например, многие не переключаются на ближний свет до последнего момента и включают дальний, ещё не проехав мимо. Либо водители не включают поворотные огни при маневрах.
В других регионах более уважительное отношение друг к другу на дорогах. Заезжая в Забайкальский край, нашего земляка с лёгкостью можно отличить по поведению на дороге. Почему так?
- Думаю, недостаточная работа сотрудников ГИБДД по профилактике ПДД.
- Сотрудники работают с утра до ночи. Раньше, когда я возглавляла мотоклуб «Восточный ветер», совместно с сотрудниками ГИБДД организовывали и проводили различные встречи с детьми, акции для привлечения внимания, устраивали беседы и «круглые столы» для мотоциклистов с представителями МЧС.
Мы демонстрировали видеоролики с мест аварий. Впечатлений автолюбителям и мотоциклистам хватало надолго - чтобы потом аккуратно ездить или, если это касается пешеходов, переходить дорогу.
Смотрите также:
- В Забайкалье появились круглосуточные автоматы по продаже «Боярышника» →
- На дорогах Забайкалья идёт необъявленная «война»? →
- Читинский богатырь →