Почему девушки выбирают скорость и байк?

Чита, 21 июня - АиФ-Забайкалье, Елена Лоскутникова. 

   
   

- Алина, откуда появился интерес к мототехнике?

- С детства. Мой папа занимался мотокроссом. В семье эта тема не обсуждалась, но однажды, когда я была дома одна, нашла его очки. Примерила, представила себя на мотоцикле - так появилась мечта.

Время шло. Я взрослела, а в нашем дворе у ребят стали появляться мотоциклы. Тогда это были «Восходы», «Планеты». Помните? Кто-то из ребят во дворе научил меня управлять мотоциклом. В 12 лет я уже свободно владела техникой, но только в 20 лет получила удостоверение – открыла категорию «А». Затем ездила на различных японских мотоциклах в поисках своего. Остановилась на Yamaha V-Max1200. 

- Значит, родители против такого несвойственного для девушки увлечения?

- Сначала противились, боялись, что получу травмы или разобьюсь. Действительно, для мотоциклистов ДТП имеет куда более трагические последствия, чем для автолюбителей.

Потом, когда мама поняла, что я уверенно и аккуратно вожу мотоцикл и автомобиль, смирилась и приняла меня такой, какая есть. 

   
   

Сейчас и младшая сестра Дарья, ей 15, просит научить её ездить на мотоцикле.

Кстати, вместе с Дарьей осенью 2015 участвовали в авто-соревнованиях «Танк трофи». Суточное ориентирование по пересеченной местности. Это для неё была первая гонка в качестве штурмана, и справилась она достаточно хорошо. Свалились, правда, со второго на четвёртое место из-за фотографии, которая была сделана не по регламенту. Но для нас это достижение!

А как же рюшечки?

- Девушки байкеры – они как пацанки?

- Это стереотип. Как и то, что байкеры – рокеры. Раньше люди перебегали на другую сторону улицы, если увидят рядом с мотоциклом человека в кожаной куртке, в сапогах и в шлеме. Сейчас к нам отношение другое – подходят, просят присесть сфотографироваться на мотоцикле. Интерес к мотодвижению растёт.

- И всё же: рюшечки и бантики вы, Алина, не приемлите?

- Девушки не теряют свою женственность, когда управляют транспортом. Хотя, да – силу и твёрдость характера нам не занимать! На дорогах ведь разное бывает. И колесо поменять самой приходится, и на место водителя за хамство поставить.

А ещё я несколько лет работала на МотоСТО. В начале в подмастерье, а через 2 года  полноценно. Нравилось разбирать, перебирать, ремонтировать моторы, карбюраторы. Гаечки маленькие, не сложно открутить и закрутить.

- Как складывается личная жизнь?

- У меня всё отлично. Есть молодой человек, он тоже связан с техникой. Увлекается внедорожным спортом и работает на СТО мастером. Золотые руки, горжусь им!

Кстати, по образованию я – портной-закройщик. Сейчас с интересом шью чехлы и сиденья для мотоциклов, реставрирую мотоэкипировку.

 

«Гонять-то хочется!»

- Пробовали подсчитать, сколько в нашем крае мотоциклистов?

- Думаю, человек 400.  Из этого числа примерно 10-15 – девушки.

Днём кто-то из мотоциклистов, например, хирург, архитектор, педагог или юрист, а вечером – брутальный, в кожаной жилетке на хромированном чоппере мотоциклист.

Напрасно некоторые считают байкеров людьми легкомысленными. Большинство представителей нашего мотодвижения - люди серьёзные и целеустремлённые. Мотосообщество представляет собой большую дружную семью, в которой каждый готов помочь друг другу.

Самому старшему читинскому мотоциклисту около 65 лет.

Фото: АиФ

- Увлечение мотоспортом, по-моему, не из дешёвых занятий…

- Всё зависит от того, что вы хотите, какие цели перед собой ставите. Если, как я, используете мотоцикл как средство передвижение, тогда в год обслуживание «железного друга» обойдётся около 10-15 тысяч рублей. Стоимость экипировки – примерно 20-30 тысяч рублей.

- Алина, а как вам наши дороги?

- Дороги наши это каждодневный сюрприз. Особенно после дождя. Опасно очень. Ведь во время движения нужно следить за обстановкой: другими участниками дорожного движения, знаками, а ещё люками.

- Многие водители недовольны тем, что в Чите установили камеры видеонаблюдения. А вы?

- Согласитесь,  из-за камер видеонаблюдения сократилось число ДТП. Единственное, что не устраивает -   камеры есть, но разметки нет. А штрафы приходят.

Мотоцикл, быстрое средство передвижения, и порой хочется погонять! А условий для этого нет. Мы были бы очень рады, если бы правительство края построило трек. Там бы занимались и картингисты, и стритрэйсеры, и мотоциклисты. Устраивали бы соревнования, развивали бы технические виды спорта.

 

Выключите дальний свет

- Количество ДТП с участием мотоциклистов в крае растёт?

- В основном в ДТП попадают «новички первогодки».

 Больше новеньких на дорогах - больше дорожно-транспортных происшествий. Зачастую причиной этого становится неуважение забайкальцев по отношению друг к другу и, конечно, не соблюдение элементарных ПДД

Например,  многие не переключаются на ближний свет до последнего момента и включают дальний, ещё не проехав мимо. Либо водители не включают поворотные огни при маневрах.

В других регионах более уважительное отношение друг к другу на дорогах. Заезжая в Забайкальский край, нашего земляка с лёгкостью можно отличить по поведению на дороге. Почему так?

- Думаю, недостаточная работа сотрудников ГИБДД по профилактике ПДД.

- Сотрудники работают с утра до ночи. Раньше, когда я возглавляла мотоклуб «Восточный ветер», совместно с сотрудниками ГИБДД организовывали и проводили различные встречи с детьми, акции для привлечения внимания, устраивали беседы и «круглые столы» для мотоциклистов с представителями МЧС.

Мы демонстрировали видеоролики с мест аварий. Впечатлений автолюбителям и мотоциклистам хватало надолго - чтобы потом аккуратно ездить или, если это касается пешеходов, переходить дорогу.

Смотрите также: