Электрички могут отменить в Забайкалье

Чита, 18 ноября - Елена Лоскутникова. «Бюджет края на 2015 год будет тяжёлым». Такая фраза из уст чиновников звучит часто.

   
   

Власти края уже заявили о своём намерении урезать льготы отдельным категориям граждан, приостановить реализацию некоторых региональных прог­рамм. «Не сможем компенсировать расходы и на электрички, - заявил недавно глава региона Константин Ильковский, - возможности бюджета края не позволяют компенсировать выпадающие расходы компании».

Экономят на людях

«АиФ-Забайкалье» неоднократно уже писал о том, что в крае отменяют пригородные электропоезда. Начиная с 2013-го, уже пять пар электричек перестало курсировать по нашему региону. Такое обстоятельство больно ударило по кошелькам многих забайкальцев, которым пришлось пересесть с электропоезда на маршрутное такси, ведь разница в цене существенная. Например, чтобы пригородным поездом доехать от Хилка до Читы, нужно заплатить около 200 рублей, на маршрутном такси - 500 рублей.

Как выяснилось, в соседних регионах подобных проблем нет. Мы связались с Иркутском, Новосибирском, Омском и Барнаулом. Везде нам говорили одно: «Отменили только дополнительные электрички, которые курсируют в летнее время». А в Красноярске не только не отменяют пригородные поезда, даже наоборот, краевой филиал РЖД намерен реализовать проект «наземного метро» - просто закольцевать ход электрички вокруг города.

- Пригородные перевозки дотируются процентов на 50, - сказал по телефону красноярец Антон Андреев.

Наш край отличился тем, что в проекте бюджета на 2015-й и плановый период 2016 и 2017-го годов бюджетное ассигнование на компенсацию выпадающих доходов вообще не предусматрива­ется.

   
   

- Как будет существовать пригородный пассажирский комплекс без государственной поддержки, непонятно, - возмущается Николай Гаджала, директор Забайкальской пригородной пассажирской компании. - Ведь нет даже ни одной зарубежной страны, где бы осуществлялось регулярное пассажирское сообщение без государственного субсидирования.

До Карымской за 1040 рублей

Отсутствие поддержки со стороны региональной власти приведёт к тому, что уже с 1 января 2015 года край перейдёт к экономически обоснованным уровням тарифов. А это привёдет к увеличению стоимости проезда по направлениям, например, Чита - Могзон - до 1560 руб., по направлению Чита - Карымская - до 1040 руб. (в настоящее время стоимость билета от Читы до ст. Карымской составляет 102 руб.).

- Я не исключаю, что в связи с переходом на экономически обоснованный уровень тарифов, встанет вопрос о закрытии ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания», - комментирует Николай Васильевич.

Уже известно, что ликвидация компании повлечет за собой сокращение более 800 человек - тружеников магистрали. Будут закрыты билетные кассы на 26 станциях, что вызовет нарастание социальной напряженности в крае, повышение уровня безработицы. Регионом будут потеряны поступления в налоговые органы приблизительно в размере 92 миллионов рублей.

Чиновников это, видимо, мало заботит, ведь они планируют пересадить забайкальцев в автобусы. Но готов ли регион к этому? Качество дорог, техническое состояние маршрутных такси - всё это по-прежнему оставляет желать лучшего.

Смотрите также: