Чита, 15 октября - Ольга Орлова. Если для нас, обычных граждан, желание питаться полезными и качественными продуктами естественно, то для некоторых производителей, как оказалось, естественно об этом не заботиться.
Жалуйтесь!
Многие читинцы ещё помнят, как весной этого года массовое отравление жителей столицы Забайкальского края вызвало употребление в пищу тортов с названием «Искушение» производства одной из кондитерских фабрик Читы.
Проверка выявила многочисленные несоответствия нормам СанПиН в кондитерском цехе, где использовались продукты с истекшим сроком годности, а мешки, наполненные кремом, хранились при комнатной температуре, что категорически запрещено. Эти и другие грубые нарушения послужили причиной того, что 18 читинцев оказались на больничной койке. Производство тортов было приостановлено, предприниматель выплатил пострадавшим компенсацию, но некоторые забайкальцы до сих пор обходят стороной продукцию так неудачно прославившегося предприятия.
- Жалобы на некачественные продукты от забайкальцев поступают нам постоянно, - рассказывает Марина Романова, заместитель начальника отдела защиты прав потребителя Забайкальского управления Роспотребнадзора. - По сравнению с 2010 годом число обращений увеличилось примерно в четыре раза.
Всё настойчивее забайкальцы отстаивают свои права потребителей. Всё чаще наказывают недобросовестных сотрудников пищевой промышленности. Однако это вовсе не значит, что на прилавках магазинов края продукты отличаются превосходным качеством. Как сообщают специалисты надзорных органов, ситуация с качеством продуктов только ухудшается.
Меньше всего жалуются на сахар, крупы, макаронные изделия. Чаще - на молочную продукцию, колбасные изделия. Например, в августе этого года читинец пожаловался на вкус колбасы «Докторская» производства одного из пищевых комбинатов края. Как только в СМИ об этом появилась информация, бдительные забайкальцы понесли в Роспотребнадзор колбасу, сделанную не только в Забайкальском крае, но и в соседних регионах, чтобы выяснить, соответствует ли она ГОСТу.
Исследования в лаборатории показали, что в колбасе, образцы которой принесли забайкальцы, не хватает белка. Получается, ГОСТ на этикетке - это не всегда знак качества, гарантирующий качество, пользу, а главное - безопасность продукта.
Как обезопасить себя
Последнее время - много жалоб на рыбу. Филе минтая или пангасиуса в глазури имеет красивый вид - но лишь до тех пор, пока его не разморозят, после чего в пакете остаётся много воды.
- Наши расследования показали, что порой в замороженной рыбе воды содержится до 6 до 20 процентов от общего веса, что превышает допустимый показатель, - комментирует Марина Валентиновна. - Получается, производитель обманывает покупателя, продавая воду по стоимости рыбы.
По словам Марины Валентиновны, сотрудники управления Роспотребнадзора обязаны проверять предприятия не чаще чем один раз в три года. Внеплановые проверки, а также расследования производятся по сигналу граждан или требованию прокуратуры и информации, поступившей из органов госвласти.
Специалисты рекомендуют внимательно смотреть на упаковку, где обязательно должны быть указаны: дата выработки, срок хранения, изготовитель, его адрес, а также пищевая энергетическая ценность продукта, его полный состав на русском языке. Если чего-то не хватает - смело пишите жалобу. Добивайтесь разъяснений.
Смотрите также:
- В Забайкальском крае Роспотребнадзор арестовал тысячу литров боярышника →
- Жители Забайкальского края 19 августа празднуют Яблочный Спас →
- Полицейские Забайкалья задержали мотоциклиста с 7 кг. конопли →