Примерное время чтения: 4 минуты
43

Во время карантина онлайн-покупки в Забайкалье выросли в 5,5 раз

МТС Банк изучил, в каких категориях жители Забайкальского края чаще всего совершают онлайн-покупки и как изменилась структура трат в связи с режимом самоизоляции.

Анализ собственных данных показал, что количество онлайн-покупок с банковских карт в магазинах одежды в апреле выросло в 5,5 раз по сравнению со среднемесячными показателями января-марта 2020 года. Лидером по числу онлайн-транзакций по-прежнему остается оплата услуг мобильной связи − почти половина от всех платежей.

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Забайкальском крае. Режим самоизоляции, в котором жил регион в апреле, внес корректировки в структуру онлайн-трат: из топ-10 категорий платежей в апреле исчезли расходы на билеты в кинотеатры. На их место пришли траты на приобретение одежды.

Количество транзакций в интернет-магазинах одежды с банковских карт в апреле выросло в 5,5 раз по сравнению со средними показателями января-марта 2020 года. Такой стремительный рост объясняется закрытием офлайн магазинов и торговых центров, а смена сезона все равно побуждает людей к обновлению гардероба несмотря на пребывание дома.

Три лидирующие позиции в общем количестве онлайн-платежей с карт в апреле 2020 года остались прежними, как и тремя месяцами ранее: на долю телекоммуникационных услуг пришлось – 43,9%, услуг такси – 14,2%, цифровых игр – 9,1%.

В целом, количество покупок в апреле относительно первых трех месяцев года сократилось на 3% в онлайне и на 18% в офлайне.

Покупки в интернете с банковских карт

Топ 10 популярных категорий

Доля от общего количества транзакций

в январе-марте 2020 года, %

Доля от общего количества транзакций

в апреле 2020 года, %

1. Оплата телекоммуникационных услуг

45,6%

1. Оплата телекоммуникационных услуг

43,9%

2. Оплата услуг такси

16,3%

2. Оплата услуг такси

14,2%

3. Покупка электронных или видеоигр для смартфонов, игровых консолей, компьютеров и других устройств

7,1%

3. Покупка электронных или видеоигр для смартфонов, игровых консолей, компьютеров и других устройств

9,1%

4. Заказ продуктов из супермаркетов

2,8%

4. Покупка лотерейных билетов, онлайн ставки и казино

4,6%

5. Оплата предоставления доступа в интернет

2,6%

5. Оплата предоставления доступа в интернет

3,1%

6. Покупка лотерейных билетов, онлайн ставки и казино

1,8%

6. Заказ продуктов из супермаркетов

2,2%

7. Оплата коммунальных услуг

1,4%

7. Оплата коммунальных услуг

1,8%

8. Заказ товаров из магазинов косметики 

1,3%

8. Заказ товаров из магазинов одежды

1,6%

9. Покупка железнодорожных билетов

1,3%

9. Заказ товаров из магазинов косметики 

1,2%

10. Покупка билетов в кинотеатр

1,3%

10. Покупка железнодорожных билетов

1,1%

Популярности онлайн-покупок с карт способствуют простота и безопасность оплаты, возможность выбора практически любых товаров и услуг в любое время и в любом месте. Только за последние 12 месяцев у клиентов МТС Банка количество онлайн-транзакций с банковских карт увеличилось на 25%.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах