МТС Банк изучил, в каких категориях жители Забайкальского края чаще всего совершают онлайн-покупки и как изменилась структура трат в связи с режимом самоизоляции.
Анализ собственных данных показал, что количество онлайн-покупок с банковских карт в магазинах одежды в апреле выросло в 5,5 раз по сравнению со среднемесячными показателями января-марта 2020 года. Лидером по числу онлайн-транзакций по-прежнему остается оплата услуг мобильной связи − почти половина от всех платежей.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Забайкальском крае. Режим самоизоляции, в котором жил регион в апреле, внес корректировки в структуру онлайн-трат: из топ-10 категорий платежей в апреле исчезли расходы на билеты в кинотеатры. На их место пришли траты на приобретение одежды.
Количество транзакций в интернет-магазинах одежды с банковских карт в апреле выросло в 5,5 раз по сравнению со средними показателями января-марта 2020 года. Такой стремительный рост объясняется закрытием офлайн магазинов и торговых центров, а смена сезона все равно побуждает людей к обновлению гардероба несмотря на пребывание дома.
Три лидирующие позиции в общем количестве онлайн-платежей с карт в апреле 2020 года остались прежними, как и тремя месяцами ранее: на долю телекоммуникационных услуг пришлось – 43,9%, услуг такси – 14,2%, цифровых игр – 9,1%.
В целом, количество покупок в апреле относительно первых трех месяцев года сократилось на 3% в онлайне и на 18% в офлайне.
Покупки в интернете с банковских карт Топ 10 популярных категорий |
|||
Доля от общего количества транзакций в январе-марте 2020 года, % |
Доля от общего количества транзакций в апреле 2020 года, % |
||
1. Оплата телекоммуникационных услуг |
45,6% |
1. Оплата телекоммуникационных услуг |
43,9% |
2. Оплата услуг такси |
16,3% |
2. Оплата услуг такси |
14,2% |
3. Покупка электронных или видеоигр для смартфонов, игровых консолей, компьютеров и других устройств |
7,1% |
3. Покупка электронных или видеоигр для смартфонов, игровых консолей, компьютеров и других устройств |
9,1% |
4. Заказ продуктов из супермаркетов |
2,8% |
4. Покупка лотерейных билетов, онлайн ставки и казино |
4,6% |
5. Оплата предоставления доступа в интернет |
2,6% |
5. Оплата предоставления доступа в интернет |
3,1% |
6. Покупка лотерейных билетов, онлайн ставки и казино |
1,8% |
6. Заказ продуктов из супермаркетов |
2,2% |
7. Оплата коммунальных услуг |
1,4% |
7. Оплата коммунальных услуг |
1,8% |
8. Заказ товаров из магазинов косметики |
1,3% |
8. Заказ товаров из магазинов одежды |
1,6% |
9. Покупка железнодорожных билетов |
1,3% |
9. Заказ товаров из магазинов косметики |
1,2% |
10. Покупка билетов в кинотеатр |
1,3% |
10. Покупка железнодорожных билетов |
1,1% |
Популярности онлайн-покупок с карт способствуют простота и безопасность оплаты, возможность выбора практически любых товаров и услуг в любое время и в любом месте. Только за последние 12 месяцев у клиентов МТС Банка количество онлайн-транзакций с банковских карт увеличилось на 25%.