Примерное время чтения: 4 минуты
103

Тысяча и одна жалоба. Почему читинцы замерзают в собственных квартирах?

Густаво Зырянов / АиФ

В ноябре и начале декабря жители Читы стали массово жаловаться на холод в домах. Причём происходит это не в одном из районов города, а повсеместно. Какие-то обращения обрабатываются, а какие-то и вовсе не подтверждаются. Так или иначе, проблема есть, chita.aif выяснили, будет ли перерасчет за тепло и куда обращаться, если тепла в квартире нет. 

«Дети ходят одетые»

Только за последнюю неделю на портале «Голос Забайкальца» появилось около десяти жалоб на отопление. Жители Читы пишут: «Чита улица Онискевича №2, в квартире холодно, УК не реагирует, просим помощи, стали замечать, что во время с 10:00 утра до 16.00 температура падает». 

Фото: АиФ/ Евгения Гаева

Или другое обращение, с другого конца города: «Дома холодно у нас КСК 9 мкр дом 2. Скажите, мы за что платим такие деньги. Ходим дома одетые у меня дети ходят одетые».
Остальные записи на портале похожи друг на друга, смысл в них такой – холодно в квартирах.

Как сообщили в пресс-службе ПАО «ТГК-14», за ноябрь к ним поступило более тысячи обращений от людей и управляющих компаний с жалобами на качество теплоснабжения. 

«После отработки каждой из них выявлено, что в 49% случаев температура воздуха в квартире в пределах нормы, в 42% есть нарушения работы внутридомовых систем, и лишь в 9% случаев требовалась регулировка параметров со стороны ПАО «ТГК-14», – говорится в сообщении. 

В компании пояснили, что на низкую температуру от читинцев в ноябре поступило 905 обращений, из которых не подтвердилось 486, а 347 заявок — это зона работы управляющих компаний.

Было холодно, а платить столько же?

6 декабря вице-премьер правительства Забайкальского края Алексей Сергейкин провёл совещание с представителями управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций Читы. Дело в том, что губернатор региона Александр Осипов поставил задачу разобраться с увеличением количества жалоб.

На этом совещании начальник Госинспекции края Баясхалан Дашибалов, рассказал, что за некачественные услуги должен предоставляться перерасчёт.

«У нас вступили изменения, в которых говорится, что при поступлении заявки исполнитель, оказывающий коммунальные услуги, должен организовать проверку. Если в квартире температура ниже нормы, а на границе всё хорошо, то виновата УК. Если на границе показатели низкие, виновата ресурсоснабжающая компания. При любом раскладе, при некачественном предоставлении услуги полагается перерасчёт», — сказал глава Госинспекции.

Алексей Сергейкин поручил управляющим компаниям прислать в адрес комитета ЖКХ данные о тепловых режимах за 3 суток. Он подчеркнул, что все заявки от граждан будут отрабатываться.

Небольшая памятка

Стоит отметить, что если у вас в квартире холодно или перебои в водоснабжении, то в первую очередь необходимо обращаться к исполнителю коммунальной услуги. Если заявки не принимают или не реагируют, то вы имеете право подать письменное обращение в инспекцию.

Фото: АиФ

Горячая линия для обращений жителей Читы по вопросам отопления работает на базе Единой дежурной диспетчерской службы города по телефонам: 8 (3022) 35-50-06, 35-50-07, 8-914-432-15-39.

Бесспорно, проблема с теплом в нашем регионе появляется каждую зиму, как и по всей России. Но в Чите пока не появлялись новости о том, что кто-то замерз насмерть в своей квартире. Однако происшествие случилось в Петербурге, там при загадочных обстоятельствах скончалась пенсионерка. 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах