Москва переходит на элекробусы, поэтому мэр столицы распорядился передать троллейбусы в регионы. Чита получила тридцать машин, двадцать из которых уже прибыли в столицу края. Люди разделились на тех, кого эта новость порадовала, и на тех, кто ею недоволен.
Новая эпоха
По мнению властей, многочисленные провода серьезно портили внешний вид Москвы, а сами троллейбусы сильно уступали в маневренности и качестве поездки их современным аналогам – электробусам. Поэтому и решено передать ставший ненужным транспорт регионам.
«В столице началась новая эпоха электротранспорта — по троллейбусным маршрутам поехали электробусы, - цитирует одно из информагентств генерального директора «Мосгортранса» Леонида Антонова. - Решение постепенно отказываться от троллейбусного сообщения далось нам непросто, но мы понимаем — это шаг вперед. Будущее за инновационным электрическим транспортом».
Разные города получили разное количество троллейбусов. Например, в Ростов-на-Дону их поступило шестьдесят, в Рязань – семьдесят восемь, в Смоленск – более тридцати, в Нижний Новгород – сорок, Чита – тридцать (двадцать из них уже начали курсировать по Чите, остальные десять прибудут в столицу края к 20 декабря).
«Все переданные машины 2012-2013 годов выпуска с остающимся ресурсом эксплуатации в 7-10 лет, - рассказывают в администрации города. - Поступившие машины до выхода на линию перекрашиваются в синий цвет и проходят плановое техническое обслуживание в ремонтных мастерских».
Машины встанут под забор?
Доставленные в Читу троллейбусы «Тролза-5265» специально оборудованы для инвалидов и оснащены кондиционерами. Они считаются одним из экологичных видов транспорта и менее шумным. Главный плюс ещё и в том, что они не производят большого количества вредных выбросов в атмосферу.
Несмотря на это в Интернете началось бурное обсуждение: получить б/у троллейбусы читинцы сочли недостойным себя. «Мы за то, чтобы у нас был качественный транспорт и новые троллейбусы!», «Донашивать старое за столицей…А почему бы не выделить новое», «Это вопрос самоуважения. Скоро эти видавшие виды троллейбусы встанут под забор», - возмущаются жители столицы нашего края.
«Поступившие троллейбусы более энергоэффективны, чем их предшественники, они оснащены отопительными приборами, светлые, надежные, - поясняет директор Троллейбусного управления Читы» Денис Ишенин. - Такого масштабного обновления подвижного состава в троллейбусном депо Читы еще не было за все время его существования».
Символично, что это уникальное событие произошло в юбилейный для предприятия год. В 2020 году троллейбусное депо Читы отмечает 50-летие со дня основания. Полвека назад, в декабре 1970 года, на линию вышли первые троллейбусы. Было их в то время всего 15. Коллектив предприятия составлял 161 человек. Сейчас здесь трудится 823 человека, на линию выходит 58 машин.
«У предприятия хорошие перспективы дальнейшего развития, - подчеркнул сити-менеджер Читы Александр Сапожников. - Помимо обновления подвижного состава, разработана проектно- сметная документация на продление троллейбусной линии до поселка Каштак. В перспективе - запуск троллейбусов на КСК. Это серьезно повысит качество предоставления транспортных услуг читинцам и гостям города. Новые троллейбусы - отличный предновогодний подарок для всех нас».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть