Примерное время чтения: 4 минуты
208

Скатертью дорога: Как жители Забайкалья отнеслись к бегству мировых брендов

Последние несколько недель со всех маркетплейсов страны звучал реквием по уходящим мировым брендам. От нас ушли – мебель, техника, гаджеты, детские игрушки, товары для дома, одежда, зубная паста и даже заморская еда. Вернутся ли они назад, пока не ясно. Как к утрате отнеслись жители нашего региона выяснял «АиФ-Забайкалье».

Где наше не пропадало!

Среди нашего брата оказалось не так много ценителей ролексов и бигмаков. Да и тех же фанатов модных европейских шмоток надо ещё поискать.

Одни сетовали на собственную нерасторопность, помешавшую вовремя купить последние экземпляры уходящей «санкционки». Другие, напротив, с энтузиазмом взглянули на перспективы будущей жизни без «иностранщины», уповая на «русское» чудо.

«Да мне по большому счету, всё равно. Ушли, да и ушли, жалеть не стану. Честно признаться, пока и не заметил для себя перемен. Возможно, я не самый преданный их потребитель. Надеюсь, будем поднимать своё производство. Я давно за импортзамещение, где наше не пропадало», - сказал инженер из Читы Роман Круглов.

Его мнение о переходе на собственные ресурсы разделили и другие наши собеседники.

«Жаль, что «Яблоко» ушло. Я давний и преданный юзер всех гаджетов Apple. Не успел на последнюю новинку накопить, но расстраиваться смешно. Даже интересно, как мы сможем из этого выйти. А вдруг победителями? Вот, возьмём и своё чудо техники сделаем», - предположил тренер по продажам одного из читинских банков Игорь Стерликов.

Рекламщик Юлия Семёнова уверена, что случившиеся санкции дадут хороший толчок экономике России. 

«Конечно, многие зарубежные товары были, действительно, отличного качества и высоких стандартов. Но я надеюсь, случившееся даст хороший толчок нашей экономике. По крайней мере со стороны видно, как много принимается для этого мер», - поделилась она.

Полцарства за коня

Пока одни сохраняют безмятежность, а другие предались сентиментальным воспоминаниям, нашлись и третьи - кто предпочёл действовать.

То ли находчивые, то ли просто весёлые (не ясно до конца!) забайкальцы подхватили один зашедший с санкциями флэшмоб. Так, после ухода популярного шведского бренда ИКЕА, россияне то ли в шутку, то ли всерьёз за шестизначные суммы стали выставлять на продажу его знаменитую акулу.

По всем городам запестрели заманчивые предложения мягкой игрушки по цене от 1 до 9 млн рублей. Забайкалье не осталось в стороне от такого «движа». Житель Читы готов продать акулу за один биткоин, что в пересчете на деньги - 5,4 млн рублей.

«Покорительница сердец детей и взрослых», - так описал мужчина свой аутентичный экземпляр на одном из известных сайтов объявлений.

Успел засветиться всё на том же сайте другой покоритель сердец забайкальцев – американский бренд Apple. На волне первых тревожных вестей об уходе «яблока» владельцы новейших моделей соревновались даже в семизначных числах.

Например, одна читинка выставила на продажу iPhone 13 pro ни много ни мало за 50 млн рублей. В объявлении девушка написала, что пользовалась гаджетом только три месяца, и что устройство находится в идеальном состоянии.

«Ну, мало ли, вдруг купите. Пользовалась бережно. Лежит, ждёт», - написала она.

Чуть дешевле – за 45 миллионов рублей – пытался продать свой айфон, правда 11-ой версии, другой читинец. «Коробки, чека нет. Зарядка не оригинал. Не вскрывался. Один хозяин», - написал он в объявлении.

Со временем, когда ажиотаж немного приутих, появились объявления более скромного содержания. Владельцы чуть ли не коллекционных изданий iPhone 12 соглашались отдать свои гаджеты уже за миллион рублей.

Кажется, первое тревожное напряжение стало понемногу спадать. Надежда взбодрить национальную экономику крепнет в обществе, особенно на фоне заявлений властей о мерах поддержки людей и бизнеса. Нам лишь остаётся следить за развитием событий и ждать добрых перемен.

Фото: АиФ

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах