Современные технологии упрощают наш быт. И если раньше читинцы могли лишь мечтать о дистанционном управлении в своём доме, то такая возможность уже сегодня есть у жителей микрорайона «Хороший». Здесь «Ростелеком» совместно со строительной компанией «Атолл» внедрил цифровой сервис «Ростелеком. Ключ». «АиФ в Забайкалье» познакомился с услугой и узнал, какие новые технологии уже успели освоить новоселы.
Удобство в мелочах
«Новостройки в «Хорошем» стали первыми в Чите цифровыми многоквартирными домами. Сейчас там есть все современные услуги связи. Причем еще на нулевом этапе строительства застройщик подключил облачное видеонаблюдение от «Ростелекома». Наша компания обеспечила на стройплощадках видеоконтроль, которым сотрудники «Атолла» пользуется и сейчас. Строительство нового микрорайона еще продолжается, а видеонаблюдение помогает оперативно решать текущие вопросы», - рассказала заместитель директора Бурятского филиала ПАО «Ростелеком» Надежда Ельчанинова.
Через несколько лет в «Хорошем» появятся еще 35 домов от 9 до 18 этажей, торговый центр, два детских сада и школа. В рамках первой очереди в этом году завершено строительство детского сада на 120 мест и трех девятиэтажек на 569 квартир.
«Идея внедрить в читинских новостройках умные сервисы возникла в 2020 году. Вместе со строительной организацией мы определили услуги для комфортной жизни будущих новосёлов: качественный скоростной интернет, интерактивное телевидение и полный комплекс услуг «Ростелеком. Ключ»: видеонаблюдение, умные домофоны, умные счётчики и умные шлагбаумы. Застройщик стремился обеспечить жителей технологичными сервисами, которые соответствует вызовам цифрового времени», - рассказала Надежда Ельчанинова.
Все услуги «Ростелеком. Ключ» работают на единой облачной платформе, но с адаптированными интерфейсами для пользователей – жителей дома и управляющей компании. В мобильном приложении и интернет-версии личного кабинета отражаются показания счётчиков, можно посмотреть видео с камер и управлять домофоном.
Мобильное приложение «Ростелеком. Ключ» скачивается бесплатно в официальных магазинах Google Play или App Store. Оно доступно на смартфонах и планшетах Android версии 5 и выше, а также на устройствах Apple c iOS 11 и новее.
«Платёжки» – прошлый век
Жители «Хорошего» пользуются «Умной телеметрией». Им не нужно ежемесячно снимать показания воды, света и тепла, а сотрудникам управляющей компании фиксировать их, чтобы посчитать общедомовые расходы - умные счетчики передают данные в онлайн приложение «Ростелеком.Ключ». Кроме удобства сбора и передачи информации, умные устройства обеспечивают высокую точность. Также интерфейс системы позволяет управляющей компании настроить аналитику, тем самым контролировать состояние сетей и коммунальные расходы.
Управлять умным домофоном можно на расстоянии. Жители «Хорошего» могут, не вставая с дивана или находясь вне дома, увидеть гостя, поговорить с ним и удалённо открыть дверь подъезда.
Через мобильное приложение у жителей и сотрудников УК есть доступ к платформе видеонаблюдения.
«Камеры установлены на фасадах нашего дома, в подъездах и лифтах. Увидеть двор и парковку, кто зашел в подъезд, я могу в режиме реального времени или перемотав запись. Мы пробовали сохранять фрагменты видео и клипов и экспортировать их в свой личный кабинет. Все работает, мобильное приложение удобное, им очень легко пользоваться», - рассказала жительница микрорайона «Хороший» Ирина Капустина.
«Видеонаблюдение помогает нам следить за порядком в микрорайоне. Вовремя ли вывезен мусор и проведена ли уборка. К нам часто обращаются жители, если что-то потерялось или поцарапали машину, то все можно отследить по камерам. Данные хранятся в виртуальном центре обработки данных «Ростелекома», видео можно просмотреть за последние семь дней. Это очень удобно», - рассказала Наталья Кошкарёва, и.о. директора ООО «Управляющая компания Хорошая».
Ещё немного о технологии
В июне 2022 года «Ростелеком. Ключ» успешно прошел технический аудит и был включен в реестр российского программного обеспечения, который формирует Минцифры России. Цифровой сервис признан 100% российским решением, с нуля созданным командой внутренних разработчиков «Ростелекома».
Цифровой сервис «Ростелеком. Ключ» постоянно дорабатывается и развиваться. Теперь управляющие компании и ТСЖ могут дополнительно подключить охранно-пожарную сигнализацию. Разработчики услуги рассматривают возможности внедрения новых систем контроля доступа, например, вход по магнитному ключу в лифт или подвал, где расположены все коммуникации дома. Возможно в скором будущем будет внедрен социальный CRM — специальный сервис, предназначенный для обмена мгновенными сообщениями для взаимодействия между жителями и управляющей компанией.