Примерное время чтения: 6 минут
267

На трёх колёсах. Тревел-блогер Кухта о поездке на трискутере по России

Блогер-путешественик проехал в колонне байкеров в Чите.
Блогер-путешественик проехал в колонне байкеров в Чите. / Анастасия Раевская / АиФ

«Посетить все страны мира по цене однушки» — так называется блог путешественника Антона Кухты из Санкт-Петербурга. И это не метафора. Мужчина продал квартиру и отправился в путешествие. Он рассекает по дорогам России на трёх колёсах, и нет, это не старый советский мопед. Это современный трискутер, у него есть кабина и небольшие колёса. Антон называет свой транспорт «мотыльком», скорость этого приспособления не ниже средней автомобильной — до столицы Забайкалья Читы Антон добрался за 56 дней. Корреспондент chita.aif.ru встретился с ним на закрытии мотосезона в колоне читинских байкеров.

История одного авантюриста

«Немного романтики и авантюризма никогда не помешают, да и жить с ними намного веселее». Это из «Кулинарной книги Алисы из страны Чудес» Ольги Ваксы. 

Представьте себе. Просторное шоссе. Из открытого окна в лицо дует лёгкий ветерок, а за окном небольшого трискутера пролетают похожие на пейзажи Левитана виды: листва будто нарисована пару минут назад, и художник, отложив кисть, любуется на своё творение. Связи здесь нет, есть лишь тишина, спокойствие и природа.

Так мог бы выглядеть путь путешествующего на трискутере Антона Кухты, но сейчас он в Забайкалье — его картинка сменилась. Сегодня это холода, покрытые инеем дороги и бурные степные ветра, которые обжигают лицо сильнее, чем солнце в этом крае. Чашка не лучшего кофе с заправки и огромные расстояния между населёнными пунктами. Это всё не пугает путешественника — он не из тех людей, кто боится потерять обывательское тепло квартиры, комфорт и горячий ужин после офиса. Антон работает удалённо, у него своя небольшая интернет-компания. 

Он уехал из своего любимого дождливого Санкт-Петербурга и направляется во Владивосток. Одна из географических точек в его путешествии — Чита.

Мы встретились на грустном празднике мотоциклистов — закрытии мотосезона. Он ехал в колонне байкеров среди стареньких «Юпитеров» и новеньких «Харлеев». Транспорт путешественника сразу привлёкает внимание. 

— Где вы ещё успели побывать? — спрашиваю его.

— Я побывал в 68 странах обычным способом, на самолёте или поезде, но на трискутере впервые еду по России. За плечами Урал, Красноярск и Удмуртия. Сегодня 56-й день в пути, приехал в Читу, здесь приютили ребята-байкеры. В планах добраться до Владивостока.

Антон ночевал в настоящем вагоне поезда — это байкпост читинского мотоклуба Gentlemens MC. Состав везли из Тамбова, несколько кранов переставляли его на землю. Внутри часть вагонов адаптирована под кухню, для этого вырезали стену и соединили два купе. Отопление в виде радиаторов и кондиционера с тепловым обдувом здесь тоже есть. Всё как в настоящем хостеле. 

— А права у тебя какой категории?

— По документам мой транспорт идёт как категория В1, то есть управление именно трициклами и квадроциклами. Её получение пока не сильно распространено в России, но если у человека есть права категории В, то он автоматически может управлять и таким средством.

Дороги в Забайкалье не всегда подходят для мотопутешествий, по некоторым из них можно проехать только на внедорожнике. Их можно, как в сказке, разделить на три направления: налево поедешь — выбоины, направо — ямы, прямо — колдобины. Доехавший по этим направлениям Антон рассказал о своём антирейтинге по дорогам в России.

— Дороги у меня занимают отдельное место. Я составил свой антитоп-3 по качеству наших дорог. Первое место занял город Ачинск, которому смело можно присвоить название Адчинск, пока дороги не отремонтируют. Следующей стала дорога в Удмуртии возле города Могжа, а на третьем месте — Забайкальский край, участок возле города Хилок. «Мотылёк» это выдержал, буду и дальше надеяться на лучшее.

Мы поговорили и о том, почему Антон выбрал именно этот транспорт. Когда-то мужчина приехал в страну коров и многорукого бога — Индию, где он встретил замученных палящим солнцем рикш на тук-туках. Его заинтересовал этот причудливый способ передвижения.

— После поездки я вернулся в Россию, зашёл на сервис объявлений и увидел нечто похожее. Мой трискутер полностью автоматизирован, но по принципу почти такой же: маленький, удобный, и многое с собой не потащишь.

— Наверняка на таких дорогах европейского типа транспорт не раз ломался, как справлялись?

— Как-то раз было на Урале, я застрял там на 10 дней. Ремонтировались, ничего особенного. Это путешествие, здесь нужно быть готовым к препятствиям. Меня это ничуть не оттолкнуло от задуманного.

Ранее Антон не бывал и в Чите, для него это был город где-то на карте. Приехав сюда, путешественник не смог оценить местность. Важнее для него оказалась совсем не обстановка вокруг, а те, кто живут в ней. Мужчина говорит, что встретил здесь людей с открытым сердцем, тех, кто готов прийти на помощь. Посмотрел Музей декабристов, которым славится наш город. Кроме путешествий водитель «мотылька» занимается альпинизмом и взошёл на Эльбрус.

Некоторое время спустя после закрытия мотосезона в Чите в своём блоге Антон написал, что добрался до забайкальского города Могоча, о котором знал только такую поговорку: «Бог создал Сочи — а чёрт Могочу». Возле этого города у него сломался трискутер, но скоро он вновь отправился в путь. Пожелаем путешественнику безопасной езды и ни гвоздя, ни жезла!

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах