Примерное время чтения: 5 минут
112

Качество не в приоритете? Говорим о безопасности продуктов и вкусах детства

Есть вопросы? Позвоните в «АиФ»!
Есть вопросы? Позвоните в «АиФ»! / Елена Лоскутникова / АиФ

На вопросы забайкальцев отвечала заместитель начальника отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Татьяна Рогова.

Навязанные услуги

«Как кризис повлиял на качество товаров? Появились, наверное, новые уловки у продавцов?».

Н.Лебедева, Чита

«Качество товаров и услуг всегда было и остаётся острой и актуальной проблемой, как в нашем регионе, так и по стране в целом. А на первое место сейчас выходит всё-таки безопасность товаров.  

Предприниматели нацелены исключительно на получение прибыли. Больше их ничего не волнует. Распространено сейчас навязывание дополнительных покупок. Например, вы приобретаете телефон, а вас буквально заставляют купить сопутствующие товары и страховку. Если сломается телефон, я заплачу за ремонт, а если нет? Зачем мне, потребителю, переплачивать лишнее? Или в студенческой столовой продают одноразовую посуду. Я прошу картофельное пюре и котлету, а с меня берут деньги ещё и за тарелку.

Часто в бутылках с молоком или растительным маслом, например, указан не литр, а 900 мл. Уловок много. И с каждым годом появляются всё новые и новые».

«Интересно, как и где сами сотрудники Роспотребнадзора покупают товары? На что обращают или, наоборот, не обращают внимание?».

В.Власова, Атамановка

«Мы, как и большинство забайкальцев, идём после работы в магазины, которые находятся по пути к дому. Первое, на что обращаем внимание, - срок годности продукта, его состав и  маркировку. Если маркировки нет, возможно, товар нелегальный. Не обращаем внимание на яркие, красочные упаковки. Читаем о продукте на контрэтикетке, а не рекламные выноски на лицевой стороне».

«Почему вкус детства, например, конфет или масла изменился? Сейчас мы едим то, что не похоже, даже не напоминает по вкусу то, что мы покупали и ели лет двадцать назад».

Ю.Воронова, Чита

«Это нормальное явление. Оснований не доверять производителю нет. В моей практике был случай, когда женщина обратилась с жалобой на то, что вкус у конфет «Белочка» и «Каракум» не такой, как был 20 лет назад. Также она спрашивала, почему фабрика «Красный Октябрь», находящаяся раньше в Москве, сейчас расположена  в Пензе (об этом женщина прочитала на обёртке)? Мы запросили документы, подтверждающие качество конфет, безопасность и технический регламент. Нарушений не обнаружено».

Как отказаться от страховки?

«Взял кредит на покупку машины, а банковские сотрудники заставили застраховать его. При этом соседка говорит, что я могу отказаться от страховки. Так ли это?».

Н.Минских, Чита

«Некоторые банки могут отказать в выдаче кредита, если вы не хотите оформить страховку. При этом потребитель (а вы являетесь потребителем банковских услуг) может воспользоваться периодом охлаждения - в течение пяти рабочих дней отказаться от страховки кредита. При этом заявление пишите не в банк, а в страховую компанию. У нас есть опыт, когда в похожей ситуации страховая компания отказала прервать договор, но через суд всё-таки  была взыскана необходимая сумма вместе с «неустойкой».

«Не мог доказать, что телевизор сгорел из-за скачков электрического напряжения. Что делать?»

В.Уцын, Первомайский

«Обращаться в Роспотребнадзор или в суд. Приведу пример: в Шилке на одной из улиц из-за перенапряжения у всех жителей сгорели электроприборы, и лишь одна пенсионерка обратилась к нам за помощью. У неё сгорел телевизор и компьютер. Суд первой инстанции нам отказал. Энергетики ссылались на то, что техника была старая и имела почти 100-процентный износ. Мы пошли в Конституционный суд. В итоге женщина получила более ста тысяч рублей».

«Когда сотрудники Роспотребнадзора внепланово проверяют продавцов?»

К.Лопатина, Приаргунск

«Внеплановые проверки чаще связаны с обращениями граждан или после публикаций в СМИ. Помните, если обращаетесь в Роспотребнадзор лично, необходимо соблюсти претензионный порядок: попытаться самостоятельно урегулировать конфликт. Если не получается отстоять свои права - тогда обращайтесь к нам. Номер телефона Консультативного центра: 8(3022)35-07-21, общественной приёмной: 8(3022)26-24-17».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах