В настоящее время в России активно развивается робототехника. Всё больше внимания уделяется использованию наукоемких технологий и оборудования с высоким уровнем автоматизации и роботизации. Это хорошо понимают в средней общеобразовательной школе №6 г.Петровск-Забайкальский, поэтому и рпринято здесь решение развивать данное направление.
Призёры конкурса проектов
Для перехода к наукоёмким технологиям значимой и важной становится подготовка кадров для инновационной экономики. Такая подготовка в области образовательной робототехники сегодня набирает популярность в школах. Ученики вовлечены в образовательный процесс благодаря созданию моделей – роботов, проектированию и программированию робототехнических устройств. Робототехника богата возможностями в интеграции во многих областях науки, позволяя ученикам находить способы работать совместно. Это одно из самых занимательных и прогрессивных направлений дополнительного образования. Совместная работа развивает навыки сотрудничества и самовыражения при решении разного рода задач и проблем. Полученные в процессе работы с робототехникой знания и умения позволяют школьникам разрабатывать и внедрять инновации в дальнейшей жизни. Нынешние школьники полностью подготовлены и мотивированы к использованию цифровых технологий благодаря современным гаджетам.
В начале 2020 года МОУ средняя общеобразовательная школа № 6 г.Петровск-Забайкальского по инициативе директора ЕленыСерофимовны Тарановой приняла участие в конкурсном отборе в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Всего в конкурсе приняли участие более пятидесяти образовательных учреждений со всей России.
26 марта на заседании комиссии по проведению конкурсных отборов на предоставление в 2020 – 2021 годах грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации отдельных мероприятий национальной программы «Цифровая экономика» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», были определены призеры и победители.
Проект «РИТМ» Петровск-Забайкальской школы №6 набрал 38 баллов и занял почётное 3 место. Сумма гранта составила 4 миллиона рублей.
Юные исследователи
Проект «РИТМ» - это единство его составляющих: Робототехника, Информатика, Технология, Математика.
«Целью проекта является развитие информационно-материального пространства в школе для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, отмечает директор школы Петровск-Забайкальской школы №6 Елена Таранова. - Площадкой для реализации проекта стала наша школа. Здесь есть все условия для успешной работы: имеются комплекты робототехники, компьютеры с выходом в интернет, интерактивные доски, мультимедиа, квалифицированные учителя, активно занимающиеся с детьми в кружках».
Основная идея проекта - поддержать инициативы в области технического образования в сфере интеграции робототехники с другими учебными предметами. Реализация проекта позволит обеспечить возможности для интеллектуального развития школьников, их интереса к научно- техническому творчеству. Ученики получат прочные навыки практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских и других проектов, ведь дети и подростки гораздо лучше понимают, когда они что- либо создают или изобретают сами. Планирование, проектирование, сборка и испытание моделей роботов поможет ребятам проводить комплексное межпредметное исследование, что позволит создавать модели разного вида робототехники. Укрепится материально- техническая база школы, повысится профессиональная компетентность педагогов в области применения ИКТ и робототехники, повысится всестороннее развитие ребят, удовлетворенность родителей в образовательных услугах нашей школы. Робототехника способствует воспитанию будущих конструкторов, инженеров, умеющих работать в научных или производственных организациях и выполнению поставленных задач.