137

IT-технологии: робототехника помогает образовательному процессу

В настоящее время в России активно развивается робототехника. Всё больше внимания уделяется использованию наукоемких технологий и оборудования с высоким уровнем автоматизации и роботизации. Это хорошо понимают в средней общеобразовательной школе №6 г.Петровск-Забайкальский, поэтому и рпринято здесь решение развивать данное направление.

Призёры конкурса проектов

Для перехода к наукоёмким технологиям значимой и важной становится подготовка кадров для инновационной экономики. Такая подготовка в области образовательной робототехники сегодня набирает популярность в школах. Ученики вовлечены в образовательный процесс благодаря созданию моделей – роботов, проектированию и программированию робототехнических устройств. Робототехника богата возможностями в интеграции во многих областях науки, позволяя ученикам находить способы работать совместно. Это одно из самых занимательных и прогрессивных направлений дополнительного образования. Совместная  работа развивает навыки сотрудничества и самовыражения при решении разного рода задач и проблем. Полученные в процессе работы с робототехникой знания и умения позволяют школьникам разрабатывать и внедрять инновации в дальнейшей жизни.  Нынешние школьники полностью подготовлены и мотивированы  к использованию цифровых технологий благодаря современным  гаджетам.

В начале 2020 года МОУ средняя общеобразовательная школа № 6 г.Петровск-Забайкальского по инициативе  директора  ЕленыСерофимовны Тарановой приняла участие в конкурсном отборе в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». 

Всего в конкурсе приняли участие более пятидесяти образовательных учреждений со всей России.

26 марта  на заседании комиссии по проведению конкурсных отборов на предоставление в 2020 – 2021 годах грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации отдельных мероприятий национальной программы  «Цифровая экономика» государственной программы  Российской Федерации «Развитие образования», были определены призеры и победители.

Проект «РИТМ» Петровск-Забайкальской школы №6 набрал 38 баллов и занял почётное 3 место. Сумма гранта составила 4 миллиона рублей.

Юные исследователи

Проект «РИТМ» - это единство его составляющих:  Робототехника,  Информатика, Технология, Математика.

«Целью проекта является развитие информационно-материального пространства в школе для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, отмечает директор школы Петровск-Забайкальской школы №6 Елена Таранова. - Площадкой для реализации проекта стала наша школа. Здесь есть все условия для успешной работы: имеются комплекты робототехники, компьютеры с выходом в интернет, интерактивные доски, мультимедиа, квалифицированные учителя, активно занимающиеся с детьми в кружках».

Основная идея проекта - поддержать инициативы в области технического образования в сфере интеграции робототехники с другими учебными предметами. Реализация  проекта позволит  обеспечить  возможности для интеллектуального развития школьников, их интереса к научно- техническому творчеству. Ученики получат  прочные навыки практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских и других проектов, ведь дети и подростки гораздо лучше  понимают, когда они  что- либо создают или изобретают сами. Планирование, проектирование, сборка и испытание моделей роботов поможет ребятам проводить комплексное межпредметное исследование, что позволит создавать модели разного вида робототехники. Укрепится материально- техническая база школы, повысится профессиональная компетентность педагогов в области применения ИКТ и робототехники, повысится всестороннее развитие ребят, удовлетворенность родителей  в образовательных услугах нашей школы. Робототехника способствует воспитанию будущих конструкторов, инженеров, умеющих работать в научных или производственных организациях и выполнению поставленных задач.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах