Примерное время чтения: 4 минуты
185

12 ноября - День качества

Марина Куцина / АиФ

Тридцать один год назад, в 1989 году, Европейская организация качества совместно с ООН учредили Международный день качества. Событие было призвано обратить внимание на качество услуг и производимой продукции и пути его повышения. Речь идет о товарах, признанных безопасными для потребителей и окружающей среды, и об уровне удовлетворённости ожиданий и запросов граждан. Это два основных критерия соответствия. Международный день качества отмечают ежегодно. В большинстве европейских стран, в том числе и в России, с 1995 года вторая неделя ноября считается Европейской неделей качества.

Европейская неделя качества проводится с целью привлечения общественного внимания к проблемам качества, а также демонстрации достижений в области качества будет проходить в 2020г. с 9 по 15 ноября под девизом «Создание потребительской ценности» / Creating customer value.

Что же такое качество? Качеством принято называть совокупность свойств (внешнего вида, формы, условий использования и пр.), которыми должны обладать товары, изделия или услуги. Интересно, что при разной структуре экономики, понятие качества трактуется по-разному. Так, при командно-административной экономике это свойство товара определяется с точки зрения производителя. А вот в условиях свободного рынка главным «оценщиком» качества является потребитель. Существуют разнообразные методы оценки качества товаров: измерительные, аналитические, регистрационные, экспертные, социальные и пр. Так, если речь идет о товарах массового потребления, то большое значение имеет именно социальный метод оценки качества, который основан на сборе мнений потребителей и их последующем анализе.

Кстати, знаете ли вы, на что обычно жалуется потребитель?

Самыми распространенными являются жалобы на качество промышленных товаров (обувь, одежда, технически сложные товары бытового назначения, сотовые телефоны), продовольственных товаров (колбасные изделия и мясные полуфабрикаты, рыба, масло растительное и др.), предоставление услуг (установка окон и дверей по заказу потребителя, производство мебели).

Приобретая любой товар, каждый покупатель беспокоится о том, чтобы тот был качественным.

Цель российской государственной политики по вопросам качества - обеспечение подъема экономики России за счет повышения конкурентоспособности отечественной продукции (услуг) не только на внутреннем, но и на внешнем экономическом рынке. Также немаловажным для государства является и решение социальных вопросов, в том числе таких, как максимальная занятость населения, которая также должна привести к повышению качества жизни каждого гражданина России.

Деятельность ФБУ «Забайкальский ЦСМ» также направлена на содействие в повышении качества продукции региональных предприятий. Забайкальский ЦСМ на протяжении двух десятков лет является организатором регионального этапа конкурса «100 лучших товаров России» – одного из самых престижных и авторитетных конкурсов качества в нашей стране. Ежегодно десятки товаров, выпускаемых забайкальцами, и предоставляемых услуг завоевывают дипломы лауреатов и дипломантов и заслуживают право носить логотип «100 лучших товаров России» как знак подтвержденного экспертным сообществом качества.

Региональный этап «100 лучших товаров России» – 2020 традиционно представлен продукцией известных в регионе представителей пищепрома среди которых АО «Читинский молочный комбинат», ООО «Черновский хлебозавод», ООО «Агроэликс-Плюс», ЗАО «Читинские ключи», Крестьянское (фермерское) хозяйство «ЭКО ФУД», ООО «Маяк-Инвест», ИП Жалсабон Т.С. , ИП Иванов А.Э и др.

Не в первый раз решили вступить в конкурсную борьбу : ООО «Мир», АО «Завод горного оборудования», ООО «Руно», ИП Кореньков Р. В. Фабрика «АНТ», ИП Фёдорова М. В., и др.

Традиционно в ноябре подводятся ежегодные итоги конкурса «100 лучших товаров России».При участии Министерства экономического развития Забайкальского края проходит награждение специалистов и коллективов предприятий, выпускающих продукцию высокого качества, оказывающих высококачественные услуги.

Итоги федерального этапа конкурса будут подведены 12 ноября 2020 года.

В этот ноябрьский день мы призываем присоединиться к мировой инициативе, если желаем как можно реже сталкиваться с некачественными товарами и услугами. Мы должны покупать у производителей и пользоваться только такими предметами или услугами, которые сберегут наши нервные клетки издоровье. Станем сегодня внимательными и неравнодушными к недостаткам – снимем с себя лишние хлопоты в будущем. Позволим себе наслаждаться качественной жизнью!

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах