Примерное время чтения: 2 минуты
39

ВТБ запускает онлайн-подписки через систему быстрых платежей

Банк ВТБ
Чита, 6 мая - АиФ-Забайкалье.

ВТБ запускает возможность оплаты товаров и услуг по модели онлайн-подписок через систему быстрых платежей (СБП), сервис доступен пользователям платформы Android, сообщили «АиФ-Забайкалье» в пресс-службе банка ВТБ (ПАО).

Управлять подписками на площадках магазинов можно централизованно через единый интерфейс ВТБ Онлайн. Это позволит контролировать расход своих средств и вовремя удалять ненужные подписки.

Такой способ оплаты похож на привычную схему с банковской картой: клиент заходит на сайт, где собирается сделать покупку, выбирает оплату через СБП, оплачивает покупку по ссылке или QR-коду и сохраняет данные для дальнейших оплат. Либо отдельной кнопкой привязывает счёт без оплаты для будущих покупок. При повторной покупке пользователь выбирает оплату по СБП и средства автоматически списываются без входа в банковское приложение. Комиссия не взимается, дополнительных подтверждений платежа не нужно. Сервис доступен пользователям приложения на платформе Android с версии 16.9 и выше.

При этом клиент видит полный список своих подписок в ВТБ Онлайн и может управлять ими из мобильного приложения или интернет-банка – устанавливать лимиты списаний, удалять или возобновлять подписки, не переходя на сам сайт, где они были сделаны. Таким образом, реализованный функционал позволит клиентам ВТБ контролировать распространение своих данных и избегать списания по забытым или ненужным автоплатежам.

По словам начальника управления «Платежи» Руслана Новикова, в первом квартале года интернет-торговля в России выросла более чем в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 1,25 трлн рублей. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли доля электронной торговли в общем обороте розницы составила 11,2%, превысив на процент даже исторический максимум 2020 года.

«Технически нет разницы – оплачивать онлайн товары и услуги с привязанной банковской карты или со счета через СБП. Но для поставщика товаров и услуг такая схема более выгодна, поскольку это гораздо дешевле обычного эквайринга, а конверсия покупателей более высокая. Клиентам такой метод оплаты позволяет отслеживать собственные подписки и не забывать про автоплатежи. Мы видим большой потенциал у такой технологии и ожидаем, что вскоре ее начнут массово внедрять у себя другие банки и поставщики товаров, услуг и добавят на свои ресурсы этот метод оплаты», - отметил Новиков.

Тестирование оплат при помощи СБП по модели онлайн-подписок в России началось летом 2021 года. ВТБ принимал участие в рабочей группе по его разработке и внедрению. На сегодняшний день сервис оплаты товаров и услуг по модели онлайн-подписок через СБП доступен всем клиентам банка в полном объеме.

Подробная информация размещена на сайте банка.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах