Экипаж самолёта АН-2 авиакомпании «СиЛА» 31 мая перевозил двоих учеников Кыкерской школы-интерната домой - в село Красный Яр Тунгокоченского района Забайкалья. При посадке судно воткнулось носом в землю. Очевидцы утверждают, что самолёт увяз в грунте — в качестве взлётно-посадочной площадки используется обычное ничем не оборудованное поле. Благо, никто не пострадал.
Корреспондент «АиФ-Забайкалье» выяснял подробности авиапроисшествия.
Как так вышло?
Местные жители заявили, что авария произошла из-за переувлажнения почвы — накануне в районе прошли дожди. Сейчас причины ЧП уточняют Следственный комитет и прокуратура.
«На место вылетела комиссия, в составе которой находится сотрудник транспортной прокуратуры. Проверку будут проводить совместно с Росавиацией и специалистами взлётно-посадочной площадки ООО "Чита-Аэросервис"», — сообщил начальник отдела Восточно-Cибирской транспортной прокуратуры Читы Иван Блохин.
В Восточном межрегиональном следственном управлении на транспорте СКР добавили, что процессуальное решение будет принято по результатам проверки.
К слову, в Красный Яр летом добраться можно только на самолёте. В районе ещё два таких посёлка — Юмурчен и Усть-Каренга. По словам и.о. главы Тунгокоченского района Николая Ананенко, строить автомобильную дорогу туда нецелесообразно — в населённых пунктах живёт от 20 до 150 человек.
Взлетные полосы без взлетов
В октябре 2021 года компания «Аэросервис» (дочерняя структура авиакомпании «СиЛА» — ред.) приостанавливала полёты в Забайкальском крае. Связано это было с новыми требованиями федерального правительства к малым аэропортам и взлётно-посадочным полосам. Самолёты тогда не летали в Краснокаменск, Красный Чикой, Мензу и пять сёл Тунгокоченского района — Усугли, Тунгокочен, Юмурчен, Усть-Каренгу, а также в Красный Яр, где и произошло ЧП.
В Минстрое Забайкалья давали пояснение, что для приведения взлётно-посадочных полос в вышеуказанных сёлах в нормативное состояние нужно потратить 232 млн рублей.
«Так как взлётные площадки являются федеральной собственностью, правительством Забайкальского края было направлено обращение в Минтранс России о выделении необходимых средств из федерального бюджета. От Минтранса РФ поступил ответ о том, что будут оптимизированы меры по обеспечению транспортной безопасности», — говорилось в ответе министерства.
Спустя буквально месяц правительство отменило слишком строгие требования к безопасности малых аэропортов. После этого компания «Аэросервис» спокойно продолжила работать в Забайкалье дальше — официально все полосы соответствуют всем нормам безопасности.
Что за самолёт?
Согласно информации, размещенной на портале авторской авиационной фотографии, самолет с бортовым номером RA-40928, который и совершил жёсткую посадку в Красном Яре, находится в эксплуатации с 19 ноября 1985 года. Его назначение обозначено как грузопассажирское. В 2016 году воздушное судно было переоборудовано в Ан-2МС. До модификации самолет находился у Владимирской базы авиационной охраны лесов, ранее работал на выброске парашютистов.
Отметим, что самолёт компания «СиЛА» приобрела в 2020 году. Сначала судно базировалось в Чите, а после летало в Бурятию, Иркутскую область и по районам Забайкалья. Получить комментарий у представителей авиакомпании на момент публикации не удалось.