Столичные троллейбусы поступили в Читу

Москва переходит на элекробусы, поэтому мэр столицы распорядился передать троллейбусы в регионы. Чита получила тридцать машин, двадцать из которых уже прибыли в столицу края. Люди разделились на тех, кого эта новость порадовала, и на тех, кто ею недоволен.

   
   

Новая эпоха

По мнению властей, многочисленные провода серьезно портили внешний вид Москвы, а сами троллейбусы сильно уступали в маневренности и качестве поездки их современным аналогам – электробусам. Поэтому и решено передать ставший ненужным транспорт регионам.

«В столице началась новая эпоха электротранспорта — по троллейбусным маршрутам поехали электробусы, - цитирует одно из информагентств генерального директора «Мосгортранса» Леонида Антонова. - Решение постепенно отказываться от троллейбусного сообщения далось нам непросто, но мы понимаем — это шаг вперед. Будущее за инновационным электрическим транспортом».

Разные города получили разное количество троллейбусов. Например, в Ростов-на-Дону их поступило шестьдесят, в Рязань – семьдесят восемь, в Смоленск – более тридцати, в Нижний Новгород – сорок, Чита – тридцать (двадцать из них уже начали курсировать по Чите, остальные десять прибудут в столицу края к 20 декабря).

«Все переданные машины 2012-2013 годов выпуска с остающимся ресурсом эксплуатации в 7-10 лет, - рассказывают в администрации города. - Поступившие машины до выхода на линию перекрашиваются в синий цвет и проходят плановое техническое обслуживание  в ремонтных мастерских».

Машины встанут под забор?

Доставленные в Читу троллейбусы «Тролза-5265» специально оборудованы для инвалидов и оснащены кондиционерами. Они считаются одним из экологичных видов транспорта и менее шумным. Главный плюс ещё и в том, что они не производят большого количества вредных выбросов в атмосферу.

Несмотря на это в Интернете началось бурное обсуждение: получить б/у троллейбусы читинцы сочли недостойным себя. «Мы за то, чтобы у нас был качественный транспорт и новые троллейбусы!», «Донашивать старое за столицей…А почему бы не выделить новое», «Это вопрос самоуважения. Скоро эти видавшие виды троллейбусы встанут под забор», - возмущаются жители столицы нашего края.

   
   

«Поступившие троллейбусы более энергоэффективны, чем их предшественники, они оснащены отопительными приборами, светлые, надежные, - поясняет директор Троллейбусного управления Читы» Денис Ишенин. - Такого масштабного обновления подвижного состава  в троллейбусном депо Читы еще не было за все время его существования».

Символично, что это  уникальное событие произошло в юбилейный для предприятия год. В  2020 году  троллейбусное депо Читы отмечает  50-летие со дня основания.  Полвека назад, в  декабре 1970 года,  на линию вышли первые троллейбусы. Было их в то время  всего 15.  Коллектив предприятия  составлял 161 человек.  Сейчас  здесь трудится   823 человека, на линию выходит 58 машин.

«У предприятия хорошие перспективы дальнейшего развития, - подчеркнул сити-менеджер Читы Александр Сапожников. - Помимо обновления подвижного состава, разработана  проектно- сметная документация на продление троллейбусной линии до поселка Каштак. В перспективе - запуск троллейбусов на КСК. Это серьезно повысит качество предоставления транспортных услуг читинцам и гостям города. Новые троллейбусы - отличный предновогодний подарок для всех нас».