Не без проблем. Как читинцы добираются на троллейбусе до Каштака

Дмитрий Шемелёв / АиФ

В последний день осени в Чите торжественно запустили новую троллейбусную линию в мкр Каштак. Ждали этого события горожане без малого 40 лет.

   
   

На открытии губернатор Забайкалья Александр Осипов, помимо многих слов, пожелал новому маршруту следующее: «У меня большая просьба к транспортникам, чтобы сообщение было организовано надлежащим образом».

Корреспондент chita.aif.ru решил в день запуска проверить, насколько же всё организовано надлежащим образом?

20 минут вместо пяти

Путь был избран простой — исключительно новая ветка. В 18:30 подошёл на остановку «Депо», как раз подъезжала «единица». Но, чтобы обзор был более объективным, я стал ждать, когда приедет следующий троллейбус.

Фото: АиФ/ Дмитрий Шемелёв

На улице стоял хороший морозец. Люди постепенно собирались на остановке. Одна женщина планировала доехать до Каштака. На вопрос: «на чём поедете?» Ответила просто: «что первое подъедет». А подъехать могли только две маршрутки и «рогатый».

Через 15 минут на «Депо» было уже порядка шести человек, а троллейбус до сих пор не виднелся на горизонте. За это время свой маршрут уже закончила одна из «шестёрок», а с другой стороны уже в город поехала та самая «единичка», которую я пропустил. И первой на остановку прибыла маршрутка №136, которая и собрала всех пассажиров.

Фото: АиФ/ Дмитрий Шемелёв

В итоге лишь через 22 минуты приехал нужный троллейбус, и не один, а сразу же два. Так друг за дружкой они и поехали на конечную. Кстати, на информационной табличке остановки, интервал между троллейбусами указан в 4-5 минут. 

   
   

Горожане довольны

В троллейбусе, что в первом, что во втором свободных мест почти не было. Но уставшие люди сразу же веселели, когда речь заходила о новом маршруте. «Очень долго ждали», «Мы рады», «Наконец-то», «Спасибо вам» – и много других лестных слов звучало в салоне.

Кондуктор тоже активно поддерживала диалоги и добавляла: «Мы то теперь ездить всегда будем. Главное, чтобы вы ездили».

Обратно сложнее?

Доехали до «конечки» очень быстро, за 10 минут. Перейдя на другую сторону дороги, я вновь решил пропустить сразу же поехавшие в новый путь две «единицы».

Следующий троллейбус приехал через 4 минуты. Я уже был готов зайти в него. Однако по непонятно какой причине, он приехал мимо единственного пассажира на остановке.

Фото: АиФ/ Дмитрий Шемелёв

Сразу же вспомнилась первая поездка туда-обратно на торжественном открытии линии. Когда в сторону Каштака водитель собирал пассажиров, а в сторону города до Депо проезжал мимо остановок. Хотя люди там определённо ждали и готовы были сесть в троллейбус.

Но всё же ещё через 6 минут ещё один «рогатый» остановился возле меня. И я отправился в обратный путь.

Люди привыкают, транспорт настраивают

До Депо собралось через человек 10. Люди много спрашивали про остановки, маршрут,  интервалы. В целом, было видно, что для общества новый маршрут это действительно что-то новое, необычное. И ко всему такому нужно, естественно, привыкать.

Фото: АиФ/ Дмитрий Шемелёв

Про сам маршрут тоже нужно понять, раз уж открытие переносили на 2 дня, то и сразу же ждать идеальное выполнения пожелания губернатора тоже не стоит — задержки троллейбусов больше 5 минут были и задолго до открытия линии на Каштак.

Новая ветка — это действительно позитивная история для жителей Забайкалья. Осталось её только отрегулировать, а горожанам — привыкнуть.