В феврале жители ДФО потратили на ремонт и товары для дома свыше 6,3 млрд рублей, это почти треть общего объема расходов. Дальневосточники были в этом активнее других россиян: доля таких расходов в округе выше общероссийской на 2 п.п. Лидеры по доле средств, направленных на отделку и обустройство жилья – Амурская область и Бурятия.
На втором месте по популярности – покупки в супермаркетах, их объем составил 5,4 млрд рублей, то есть четверть от общей суммы трат в округе в феврале. Расходы на продукты занимают наименьшую долю в месячном бюджете жителей Приморья, а максимальную – в Забайкалье. В среднем дальневосточники тратят за один поход в магазин около 600 рублей.
Траты на маркетплейсах и в интернет-магазинах в феврале достигли в ДФО 2,3 млрд рублей. Чаще других такие покупки совершают жители Якутии, а средний чек интернет-шопинга дальневосточника – 1,9 тыс. рублей.
На покупку одежды в последний месяц зимы жители ДФО потратили 1,4 млрд рублей, наибольшие расходы на в этой категории – в Амурской области. Расходы на АЗС и ремонт транспортных средств в прошлом месяце превысили 1 млрд рублей, больше остальных тратят автолюбители Камчатки, Бурятии и Приморского края. Меньше всего в феврале жители ДФО израсходовали на оплату услуг связи, такси и общественного транспорта.
В ТОП-3 региона по объему трат на Дальнем Востоке в феврале вошли Хабаровский край, Якутия и Приморский край.
«По данным Фонда общественного мнения, в начале года доля россиян, склонных к сбережениям, а не к крупным покупкам, возросла. Вместе с тем подрос индекс потребительских настроений, что отразилось на категориях расходов клиентов. Они тратились не только на текущие потребности, но и на подготовку к праздникам, а также на весеннее обновление своего жилья», – сказал главный аналитик розничного бизнеса ВТБ Сергей Дырин.