По его оценке, наиболее оптимальным для потребителя станет понятное и универсальное платежное решение, которое сможет закрывать клиентские потребности в совершении транзакций как в онлайн, так и оффлайн каналах, сообщили в пресс-службе банка ВТБ (ПАО).
Внешние ограничения оказали дополнительный стимул для финансовых игроков нарастить темп разработки альтернативных замещающих решений: Pay-сервисы, в частности Mir Pay, платежные стикеры и другие инструменты. Эксперты отмечают один из самых динамично растущих - сервис оплаты по QR коду через Систему быстрых платежей (СБП). Так, по данным ВТБ, доля клиентов банка, оплачивающих товары и услуги с использованием QR практически удвоилась с начала года - до 22%.
В банке отмечают, что будущее - за универсальными платежными инструментами, поэтому ВТБ совместно с крупнейшими игроками финансового сектора и регулятором уже ведет совместную работу для повышения комфорта пользователя и безопасности расчетов. При этом банк продолжает внедрять и развивать свои платежные сервисы и решения, делая их более удобными и адаптивными под потребности клиентов: например, стикеры, оплата в голосовых помощниках и другие.
«В перспективе ближайших лет большинство платежей будет совершать с использованием платежного инструмента, который всегда «под рукой» клиента - QR, токены, NFC, биометрия и другие решения. Главное, чтобы для пользователя они не несли дополнительной нагрузки, а были нативно понятны и максимально удобны для использования во всех оффлайн и онлайн каналах оплаты», – рассказал Святослав Островский.
Еще один тренд, который отмечает топ-менеджер: «Бизнес уже мотивирован на выбор в пользу оплаты по QR-коду за счет более привлекательной экономики и сроков зачисления денежных средств. Теперь, чтобы сохранить и нарастить темпы роста спроса на QR стоит задуматься о создании дополнительных преимуществ и выгоды для частных пользователей».