ВТБ предупредил о мошенниках на сайтах знакомств накануне 14 февраля

Накануне Дня всех влюбленных возрастает мошенничество по методу социальной инженерии, когда людей шантажируют в соцсетях и на сайтах знакомств, вымогают деньги в ходе личной переписки и вынуждают провести оплату на фейковых ресурсах для организации романтических свиданий, сообщили «АиФ-Забайкалье» в пресс-службе банка ВТБ.

   
   

В банке рассказали, что самым распространенным сценарием злоумышленников в этот день стала переписка с пользователями соцсетей сетей и сайтов знакомств. Мошенники под чужими именами добавляют в друзья одиноких мужчин и женщин и переходят к общению на личные темы. В ходе переписки они обмениваются своими фотографиями, в том числе – компрометирующего характера. Затем у жертвы начинают вымогать деньги за условие сохранить все в тайне и не отправлять фото друзьям и родственникам.

«Еще одним методом социнженерии является знакомство с якобы иностранцем. Длительное общение, видеозвонки и личная переписка повышают уровень доверия и заставляют реагировать на просьбы собеседника. Со временем фальшивый поклонник начинает просить деньги под разными предлогами: финансовые сложности, проблемы со здоровьем, помощь коллеге или – на что особенно реагируют влюбленные – желание прилететь в Россию для личного знакомства. Переводы могут совершаться неоднократно, а общая сумма ущерба – превышать несколько миллионов рублей», - говориться в сообщении.

Все чаще злоумышленники используют методы фишинга, которые особенно удобны для организации «свиданий» накануне 14 февраля. Договорившись пойти в кино, театр или на концерт, пользователь получает ссылку для покупки билетов – однако сайт может оказаться фейковым. Даже после первой оплаты на фишинговом ресурсе мошенники могут просить провести транзакцию повторно или отправить деньги лично на карту третьего лица под предлогом того, что первый перевод якобы «не прошел». Ситуация во многом зависит от владельца карты – если он вовремя распознает, что столкнулся с действиями хакеров, то ущерб может быть минимальным.

Фишинговые ссылки используются и при продаже подарков на 14 февраля на популярных маркетплейсах. Мошенники выставляют популярный товар – технику, украшения, одежду – по изначально заниженной стоимости, на которую реагирует потенциальный покупатель. Основная цель «продавца» – заставить клиента пройти по фейковой ссылке и провести оплату.

«Также злоумышленники могут стать фальшивыми покупателями. Они связываются с автором объявления, узнают номер карты и используют его для перевода на свои счета на фишинговом Р2Р-сервисе. Для этого мошенники под разными предлогами выманивают у продавца код из СМС и даже пытаются провести повторную транзакцию из-за якобы ошибочного списания», - добавили в сообщении.

Специалисты ВТБ рекомендуют не распространять свои личные данные, фотографии и любую персональную информацию, а также не пользоваться услугами сайтов, которые кажутся подозрительными. Ссылку на фишинг можно проверить с помощью антивирусных программ.

   
   

«Если сайт покупки показался подозрительным, нужно тут же заблокировать карту через ВТБ Онлайн или, позвонив в банк. Важно также внимательно проверять цель перевода незнакомым людям, а лучше перед этим познакомиться с человеком лично», - пояснили в пресс-службе.

Денег вместе со смартфоном можно лишиться и после романтических свиданий, а также в барах, ресторанах, развлекательных центрах и на кооперативах, если на гаджете установлен PAY-сервис или сохранен номер карты. Чтобы этого избежать, нужно установить сложный пароль на смартфоне, а в случае его утери – немедленно позвонить в банк и заблокировать карту.