Туристический поток в Забайкалье в 2022 году вырос на 21%

В Забайкальском крае в 2022 году туристический поток вырос на 21%, сообщили в пресс-службе МТС. 

   
   

По этому показателю регион сравнился с признанной меккой дальневосточного туризма Камчаткой. Но как выяснило исследование МТС, приезжих в Забайкалье за 8 месяцев 2022 года побывало в 3 раза больше, чем на полуострове.

Поведение туристов в масштабах страны оценили с помощью сервисов МТС Исследования и МТС Travel, периодом оценки стал январь – август 2022 и 2021 годов. Выяснилось, что список самых популярных регионов не изменился. Больше всего туристов принимают Москва, Краснодарский край и Санкт-Петербург — на них приходится 48% всего турпотока. Также в ТОП-10 входят Башкирия, Ставропольский край, Татарстан, Владимирская, Ростовская, Калужская и Тверская области.

На Дальнем Востоке ТОП-5 сложился следующим образом: Республика Саха (Якутия) (+71), Магаданская область (+41%), Сахалинская область (+40%), Республика Бурятия (+24%), Амурская область, Камчатский край и Забайкалье (+21-22%).

Аналитики сервиса МТС Исследования считают, что рост интереса ко внутреннему туризму связан с ослаблением коронавирусных ограничений. Также на перераспределение турпотоков значительное влияние оказывают такие факторы, как ограничение авиасообщения с рядом стран, сложности с получением виз, невозможность платить за границей российскими картами и рост стоимости зарубежного отдыха.

«В Забайкалье МТС активно развивает сеть, которая является одной из составляющих инфраструктуры для комфортного пребывания в регионе. К туристическому сезону 2022 года мы прокачали трассу на Байкал, подобрались к нашим известным заповедникам и озерам с прекрасной рыбалкой, увеличили скорость мобильного интернета в историческом центре Читы, в Новой Чаре, а также запустили связь в малых селах Красночикойского, Ононского, Оловяннинского, Приаргунского районов, куда едут любители настоящего экотуризма. Связь дает не только доступ к разным цифровым сервисам и соцсетям, но и обеспечивает безопасность в пути и на отдыхе. Также скоростной мобильный интернет открывает возможности цифровой среды и туристическому бизнесу», - рассказал директор филиала МТС в Забайкальском крае Дмитрий Смагин.

Интересно, что россияне в 2022 году стали планировать поездки заранее: если в 2021 году россияне бронировали гостиницы в среднем за неделю до даты въезда, то в 2022 этот срок составляет уже десять дней. При этом, по данным сервиса МТС Travel, россияне стали чаще выбирать бюджетные варианты жилья. Доля отелей в общем объеме бронирований сократилась на 8%. Эту часть туристов «перетянули» на себя объекты малого номерного фонда – мини-отели и гостевые дома: на них пришлось 17% от всех бронирований в январе-августе 2022 года. Значительно выросла доля хостелов – если в 2021 году на них приходилось 0,7% всех бронирований, то в текущем году уже 2,5%. Половина туристов выбирает бюджетные трехзвездочные гостиницы, 36% бронирований приходится на отели класса «четыре звезды», 9% — на отели с одной и двумя «звездами» и только 5% — на пятизвездочные отели. Подобные тренды характерны и для Забайкальского края.